Сразу объяснюсь, почему я так упорно дифференцирую народные и придворные танцы и почему бы нам не взять и не танцевать всем все подряд. Тот аргумент, что все подряд мы просто не успеем взять, я даже не рассматриваю – он убивается более тщательной и продолжительной работой. Но существует еще такая вещь, как историческая и – простихоссподи

- игровая аутентичность. Дама в кринолине, лихо отплясывающая какую-нибудь холландерку смотрится по меньшей мере забавно, опуская уже тот момент, что танцевать, например, джигу в платье с полутораметровым шлейфом просто невыносимо (проверено на себе

, а на регтайме постоянно наступаешь на подол платьяJ

. В итоге появляется необходимость в априорном позиционировании себя участниками бала как людей из высшего круга или из народа (соответственно, и костюмы…) и исполнении танцев раздельно либо по времени, либо по месту (у нас практикуются два соседних зала – для черни и для благородных

.
В приведенных выше вариантах я предполагаю свой «рабочий день» часов по 4-5 при том, что на каждом занятии присутствует как минимум 90% учеников (не прогуливать, в общем). К обоим предложениям есть дополнение: я могу взять четырех-пятерых наиболее уверенно себя в стихии танца чувствующих (по итогам первого дня обучения, например) и сделать с ними отдельную постановочную программу танцев из двух-трех из тех, что даются на втором-третьем годах обучения. Заниматься с отобранными товарищами предполагается отдельно, не в ущерб широким массам. И, уж конечно, не в обиду.
Но есть еще один вариант. Имени убивания тридцати трех зайцев. Правда, он реализуем только при условии наличия круглосуточного зала.
3. Мы с вами берем по мере сил и возможностей всю возможную программу (то, что идет в списке танцев Школы как первый год обучения с избранными моментами из второго). При этом я работаю по восемь-девять часов в сутки с перерывом (семь часов меня, во всяком случае, не убили

, а ученики подходят и уходят по мере их возможности. Пусть хоть на все восемь часов остаются… Если, конечно, среди мирного населения не будет жертв

.
В любом из вариантов я предполагаю следующее развитие ситуации (раскидывается по количеству дней в зависимости от… их количестваJ и количества часов).
1. Вводная работа: отработка шагов, упражнения на пластику, чувство ритма, выработка важнейшего и супернеобходимого каждому умения отличать свою правую от своей же левой ногиJ, изучение простейших народных (бранли, джиги) и придворных (контрдансы, алеманды) танцев.
2. Повторение пройденного, упражнения на импровизацию, этикет, отработка более сложных шагов, более сложные народные и придворные танцы.
3. Повторение пройденного, игровые (ролевыеJ) и импровизационные упражнения, оттачивание шагов, продолжение изучения танцевальной программы с избранными современными танцами.
4. Продолжение и завершение изучения программы, повторение пройденного, оттачивание наиболее проблемных движений и связок.
5. Бал. Ура-ура

.
Это то, что я имею вам предложить. В принципе, я абсолютно открыта для ваших встречных предложений – в конце концов, я казачка подневольная, только бы вам было в радость

.
Но. Есть некоторое количество моментов, по которым я буду строга и принципиальна. Иначе говоря,
ПРАВИЛА
(продолжение следует)