Цитата из: Coordinator on 21-02-2006, 22:55:22
душа индивидуальна, если ее пустить на материал для изготовления других душ - ее жизнедеятельность прекратится, такая характеристика как индивидуальность плохо переживает процесс объединения(поглощения)/разделения(отсоединения), точнее вообще никак.
а если Ваша версия не верна, душа вполне может быть бессмертной.
Вообще-то я пока не высказывал своей версии относительно человеческой души, но раз мы к этому подошли...
Душа не может быть индивидуальностью в широком смысле этого слова, иначе она лишается своего бессмертия. Бессмертно только то,что не изменяется, что существует в бесконечности и безначальности одновременно, в абсолюте если хотите. В то время как процесс индивидуализации это вовлечение абсолюта в бытие, в обретение им формы, материальности, которая может изменяться. В этом и заключается моя версия души. Душа - это часть абсолюта, качество индивудализации которой, соответствует расстоянию от этого абсолюта, насколько она вовлечена в бытие. И в том, что какая-то душа дальше, а какая-то ближе и заключается их различие и индивидуальность. Однако суть их едина. В этом себя и раскрывает тезис многих религий о "слиянии с богом". Если же идти на поводу "модных" "полевых" теорий, то можно сказать, что душа есть даже у атома, которая проявляется в полевых взаимодействиях, между его составляющими, так же как это происходит и с человеком. Принцип взаимодействий не меняется, меняется только его окружение. Какая разница между электронами в проводах и теми, что бегут по моим нейронным цепочкам - никакой, по сути они одинаковы, разность заключается в их внешнем оформлении бытия, что и отделяет человека от куска меди. В проводе - каждый электрон индивидуален, он движется в зависимости от того, как ему удаётся преодолевать кристаллическую решётку металла, в человеке же все электроны приведены к целому, сложному механизму, который относительно ноосферы (или, к примеру, бога) так же представляет собой нечто индивидуальное. Абсолютность и вечность закона золотого сечения заключается в том, что он "общий" для каждого "индивидуального" проявления материи.