Цитата из: Ingli on 28-02-2006, 22:09:47
Простите, но животные не обладают абстрактным мышлением, потому и говорить собственно не могут,
Абстрактное мышление - нет. А вот некое подобие формальной логики у них есть.
Цитата:
Использование данной теории на практике доказывает говорит об обратном.
Если это использование таково, как вы тут описываете - то именно прямое утверждение это и доказывает.
Цитата:
Ещё раз повторюсь, есть целая научная школа, использующая данную систему.
Не научная школа, а психологическая. Ряд психологических теорий, даже и распространённых, не применимы на практике, к определённым людям.
Цитата:
В каждом из нас заложена матрица бытия, как и в любой материи, всё построено по общим, абсолютно объектинвым закономерностям - из этого уже выходит понятие объективного знания. "В одной точке - весь мир", как сказал известный Даос.
Это тоже научная теория?

Наличие закономерностей - это
допущение в науке есть. "Ламарковский детерминизм".
Невозможность точного познания есть тоже. "Неопределённость Гейзенберга".
Цитата:
Цитата из: Мёнин on 27-02-2006, 02:06:54
Не замечал, чтобы эти два события кто-то из скандинавов считал плохими.
А никто и не будет считать это плохим или хорошим - это факт, следствие процесса развития. С ним можно либо соглашаться либо нет, а давать ему оценку просто бессмысленно.
Убийство Змея и Локи викинг считал хорошим! А действия, противоречащие морали и ведущие в Хель - плохими!
Было ещё здание, стены которого были сделаны из змеиных тел - посмертие для предателей. Предательство викинги тоже плохим не считали?
Цитата:
Кто сказал, что Демокрит не мог интуитивным путём по наитию открыть то, что содержиться в каждом человеке? Вообще-то понятие Дхармы намного древнее Демокрита, и намного лучше разработано, оно даже допускает существование элементарных частиц и излучений, о которых Демокриту и не мечтать.
Почему тогда наука училась у Демокрита, а не у дхармистов?
Цитата:
Это не следствие объективного знания - а само объективное знание, в понятии жертвоприношения скрыт величайший смысл,
Значит, если Вас принести на алтарь и зарезать - это будет прекрасно, и обладать величайшим смыслом?
Почему же Вы еще живы?
Цитата:
отголоски которого мы наблюдаем в так называемом добровольном саможертвоприношении, называемом харакири. Или вы считаете, что харакири столь же (по вашему) бессмысленно?
Во-первых, не "харакири", а сэппуку. Во-вторых, сэппуку не есть жертва богам, но вопрос личной чести. В-третьих, сэппуку применялось часто фактически как "почётная казнь". В-четвёртых, сэппуку показывает силу духа совершающего его (самурай доказывал так, что он уходит из жизни не по личной слабости).
Совершенно другое дело это сэппуку.
Цитата:
С того, что это объектинвый факт и если был миф об уничтожении Хели без разрушения мира, то тогда бы мне действительно не с чего было это взять. Однако подобного мифа вы не найдёте ни у одной народности.
Это неверное построение следствия. Ад может быть ключевым понятием для человеческой истории, но не для мира, который был не на Хель построен и не на ней держался.
Цитата:
Почему мифы о сотворении мира почти у всех народов совпадают? Откуда у разных народов одинаковый миф об Атлантиде? Между греками, древними Индусами, славянами, Египтянами и Майя - связи мало, они даже односятся к разным семьям.
Теория праэтноса (также присутствующая в большинстве мифологий - что все люди будто бы произошли от единого предка) позволяет утверждать, что и разные семьи народов пошли от одного источника.
Цитата:
Если бы не было преисподней, то Иггдрасилю не было бы куда пускать корни, и первооснова мира не смогла бы существовать.
Нет. Если бы не было преисподней, то корни Иггдрасиля никто бы не грыз. А норны жили у этих корней и до Хель.
Цитата:
Цитата из: Мёнин on 27-02-2006, 02:06:54
Ну ничего себе "работа". Хороша работа - быть прикованным к стене с прибитым мечом языком...
Жизнь инфернальных сущностей и не должна быть раем, обратное нарушило бы миропорядок.
Я даже не о том. По-вашему, это - работа?
Цитата:
Цитата из: Мёнин on 27-02-2006, 02:06:54
Магическое действие совершается всегда осознанно, иначе его некорректно называть магическим.
Как сказать, шаманы, порой для того чтобы излечить душу болеющего лежат несколько дней в коме, вряд ли они совершают нечто "осознанное".
Они погружают себя в кому осознанно. И осознают содержание своих видений, пока они в коме.
Цитата:
ВСё сказанное вами выше только подтверждает, что бессознательное человека фиксирует всё.
Не всё, а только то, что способно распознать. Например, ребёнок может запомнить иностранный текст до звука (в том числе и сознательно!), не зная его смысла, но не может - текст, для распознания которого нужно знать, чем отличается "шумел камыш" от "шумелка-мышь". Бессознательно ребёнок запомнит также второе.
Цитата:
Евангелие - не миф, а религия.
Новый Завет - это, чтобы вам было известно, книга. Описывающая, по общему мнению, миф.
Цитата:
Миф же предшествует возникновению человека. иначе откуда взялось знание о том, что делали боги до сотворения человека, и самое главное, как они его сотворили?
Не миф, а содержание мифа. Сам миф - текст - творят люди (или иные разумные). Если предположить, что боги существуют - то, возможно, со слов богов.
Цитата:
Человек творит миф уже содержащийся в нём, пропуская сковзь своё индивидуальное Я.
Если он уже содержится - его нельзя сотворить!
Сотворить означает создать нечто
новое, то, чего ещё
не былоЦитата:
Общие мифологические сюжеты у всех народов одинаковые. Или теория бродячих сюжетов вам неизвестна? Мораль же у всех разная, для негра ритуальный каннибализм никак не безнравственный поступок, в то время как для европейца - это не мыслимо.
Есть основа морали. Атеист вообще не признаёт мифов, но может следовать схожей морали.
Негр, конечно, с европейцем не согласится; но кто кого колонизировал - Европа негров или негры Европу?
Эффективная основа морали и создаёт миф, который закрепляет в народе более эффективное поведение.
Цитата:
Читатель воспринимает текст субъективно, на уровне личных ощущений, учёный просеивает своё знание сквозь совсем иной понятийный аппарат. Есть даже такое понятие - Сукцессивность восприятия, эффект первочтения.
А кто тут только что вещал про объективное восприятие?
Повторяю, дайте точную ссылку, что там имел в виду Лермонтов.
Цитата:
поскольку сказка изначально творится не авторами и коллективным бессознательным.
Сказки творят авторы. Просто потом авторов забывают, а коллективное придуманные сказки изменяет.
Цитата:
В таком случае вы расходитесь во мнениях с большей половиной Фольклористов, Литературоведов и Мифологов, сомневаюсь, что подобная позиция является объективной - Толкиен один (который к тому же был довольно посредственным учёным) а их тысячи, где искать объективность - решайте сами.
Джордано Бруно тоже был одинНе только. Есть ещё некоторые авторы, повторяющие те же принципы. Есть Льюис, Ле Гуин, Буджолд, в конце концов,
И, я повторюсь, совершенно непонятно, почему "учёные", так умно рассуждая про мифы, сами не творили ничего подобного, а человек, который был "посредственным" учёным, сотворил прекрасный миф.
Цитата:
Увы, я считаю, что первична идея (в смысле Эйдоса),
Однако, тогда бы материальные тела не могли а) влиять на идеи б) создавать идеи. Это происходит.
Цитата:
вы игнорировали мой пример относительно большого взрыва
Потому что он также неверен.
Цитата:
Большой взрыв произошёл из одной точки, потенциально содержащей в себе всё!
Точка большого взрыва материальна. Так всё-таки идеи содержатся в материи и ей творятся?
Цитата:
а не материя, потому что материально ("логично"), то подчиненно идеальному (иррациональному, интуитивному).
Иррациональному разум подчинять нельзя. "Материальность" с "логичностью" - разные вещи. Теорема Ферма логична, но не материальна.
Цитата:
В Проппа и Юнга верить нельзя, их можно только осознавать, встраивая в собственную парадигму бытия [...]. В моей парадигме они не противоречат ни одному объективному закону бытия, и скорее подтверждаются ими.
Юнг противоречит объективно существующим фактам - факту моего собственного существования.
Если вы встраиваете
в парадигму какую-то теорию, вы в неё - верите. Потому что парадигма - это и есть
точка зрения, не имеющая доказательства, так как доказательство принимается именно точкой зрения.
Цитата:
Фанатизм - есть неверное следствие веры, поскольку фанатизм - это область осознаваемого и к вере имеет мало отношения.
Фанатизм не имеет никакого отношения к разуму. Он иррационален - всегда.
ФАНАТИЗМ - образ мыслей и поведение фанатика.
ФАНАТИК - человек, до исступления преданный своей религии, вере
Словарь русского языка.
Цитата:
Я всё больше и больше утверждаюсь в мысли, что мы исходим из совершенно разных подходов к миру, и начинаю ощущать бесполезность нашего спора, ценность которого, как мне кажется заключается только в софистических упражнениях
С вашей стороны - несомненно. Сплошная софистика. Даже в словарь не удосужились заглянуть.
Выучите русский язык, хотя бы.
Цитата из: Ingli on 28-02-2006, 23:04:22
Вера действительно не должна спорить со здравым смыслом, она должна его подчинять. Именно поэтому в большинстве древних цивилизаций царила Теократия.
Теократия и поныне правит именно в странах, которые устраивают терракты.
А Нобель разумом создал
динамит для инженерных работ.