Цитата из: Radomir on 25-03-2003, 12:32:00
А в плане греха человек и так не сможет ничего изменить. Понятие греха имеет смысл только тогда, когда его носителем является не некоторая группа людей (в этом случае оно относительно), а Господь Бог. При этом в зависимости от религии человека оценка греха неизменна: убийство, скажем, греховно для сатаниста так же, как и для православного священника - что бы сам человек по этому поводу не думал.
Поэтому и вопрос смены вероисповедания корректно ставится исключительно в форме "будет ли это угодно Богу?". Или, иначе: "сменив веру, удаляюсь ли я от греха или наоборот, приближаюсь к таковому?" В зависимости от положительного или отрицательного ответа на данный вопрос и надлежит действовать, приняв перед тем все меры ради исключения ошибки человеческой оценки греха или праведности.
Замечание: я сам, как православный христианин, могу сказать, что для меня шаг в любую сторону от Православия будет шагом во грех, но, к примеру, переход из кришнаитов в католицизм, безусловно, шаг в обратном направлении.
Позволю заметить, что для кришнаитов переход в католицизм тоже грех! Это Христианину кажется, что переход в христианскую религию большее благо, но для иеговиста, сатаниста, будиста это таковым не является.
Кстати , вопрос о крещении в младенцев стал "ребром" еще в первые века христианства, ведь еще во втоом веке детей не крестили. Только взрослый человек мог стать христианином, и то, только после "оглашения", длившегося иногда не один десяток лет.