Дети. Крикливые дети. Это относится и к атеистам XIX века, чье наследство, для будьдоризации площадки под строительство своей религии, взяли большевики 20-30-х, и к этому форуму.
Господа, вы в плену своих мифов так же, как христианство - в плену своих. Никто, кстати, кроме нигилистов 15-16 лет, не считает, что миф - это плохо.
Ресвальд, ненавидят то/того, что боятся. А за то, чтобы делать то, что невозможно в принципе, ядерная физика сожгла Хиросиму и "Дзуйио Мару". Да и колдуньи были не единственной причиной создания инквизиции - вспомните, чем баловался Генрих Второй французский, за которым замужем была тетка Анны Ярославны.
Это, кстати говоря, был аналог атеизма позапрошлого века. "Бог нам не нравится, обойдемся без него".
Атеизм появился как раз тогда, когда науке показалось, что она все про все знает. Состояние это продлилось до прорыва в ядерной физике, то есть примерно между Резерфордом и Бором. А тогда наука вела себя как большой буржуа - собиралась весь мир перекроить по своему разумению - а чего, он ведь так просто устроен. рекомендую почитать, например, комментарии к книгамиЖюля Верна, не помню кто из французов, вошедших в программу литинститута по XX веку. Очень поучительное наблюдение - что верновские герои не исследуют новые земли, не обживаются на них - а, как порядочные буржуа, переделывают их под себя. "Мы не должны ждать милостей от природы. Взять их - наша задача". Так и атеистический ум. Базаров, блин. Но Базаров, чего не заметил тот же чахоточный Дзержинский, то есть пардон - Белинский, на самом деле гораздо тоньше чувствует и острее понимает, что хорошо, что плохо. Это глупый его ученик считает его чуть ли не Ричи Блэкмором.
Скат.
Очень производительное занятие - раскладывать учение на молекулы и исследовать каждую, видя, что это фигня. Но - общее к составням частям не сводится, да и подтасована критика каждой второй части. Анчаролв, которого никто и никогда иначе чем убежденным коммунистом не называл, по этому поводу сказал очень верную фразу: "растаскиваете дом по кирпичикам, а потом жалуетесь, что дует". Религия некритикуема по анализу ее составляющих. Анализ сам по себе ограничен. И могу сказать, сколько лет этой дурной привычке - примерно пятьсот. Впервые идиотское заявление, что анализ важнее синтеза, а единственным критерием истинности является эксперимент, было озвучено в тезисах свежеоснованной британской королевской Академии Наук. Что характерно, тот же ньютон к концу жизни таки занялся религией, равно как и Сахарова не радовали успехи вполне атеистичного ВНИИЭФ.
Ксттаи, разносимое по кускам цитированное Димитрием произведение я помню. Там шла речь именно о том, о чем здесь идет речь. Без погрешностей. И, в принципе, я с ним согласен.
А теперь, радостно улыбаясь, я поднимаю себе веки.
Как и обещал (правда, в другом треде), вот вам мааааленький экскурс в психологию.
Наука, развив аналитический склад ума у своих адептов (чем ниже уровень науки, тем сильнее), привила привычку анализировать - то есть раскладывать на составные, более простые, части, во всем. А когда части более просты - что в них такого? Связей между ними не видно, тут надо синтезом владеть - так что остаются простые и спорные сами по себе истины. Которые так хорошо критиковать по одиночке, по незнанию или заведомо сознательно игнорируя их многослойные связи, чем, собственно, религия и берет.
А привычка конструировать, строить программы из отдельных положений приучает мыслить короткими посылками, которые воспринимаются единственно верными. В той или иной мере это проявляется у многих инженеров и программистов, ведь они чувствуют себя, с одной стороны, творцами - с другой стороны, - считают, что они познали внутреннюю суть вещей.
Привычка к виртуальной реальности сильно размывает ощущение этой самой реальности. С одной стороны, кажется. что истинно все, что воспринимается, с другой стороны, все кажется иллюзорным. Поэтому человек верит тому, во что хочет верить, объявляя все остальное выдумкой.
Атеизм привлекает современного "технаря" или посетителя виртуального мира еще и тем, что дает возможность почувствовать себя в шкуре человека, который один из всех испытал озарение. Все эти уроды тратили время на всякие пустяки, а я-то вижу, что это белиберда. Очаровательное ощущение, но, к сожалению, чаще всего осеняет в юности. Поэтому так много атеистов среди старших тинейджеров. Потом человек начинает понимать, как плохо жить в доме, где дует. Пусть это и есть истинная свобода делать что хочешь.
Кстати, свобода сама по себе требует учиться ей. Долго и кроваво. Дикие звери настолько свободны, что территория каждого зверя жестоко ограниченна, и не дай бог ее нарушить. Человеческая свобода настолько мила ему, что он начинает совершать преступление за преступлением, только ее обретя. Вспомните события Затемнения в Чикаго (Blackout), или то, что происходит сразу же после любой революции. А причина та же - свобода не есть главная ценность. Свободу нужно выращиват в себе - руководствуясь отнюдь не тягой к свободе, а чем-то более созидающим. Именно поэтому атеизм не созидает. Атеистические ученые и инженеры чуть не уморили смогом крупнейший западный город Лондон, пока проводили "революцию машин". Атеисты от атомной бомбы не пошли за теми атомщиками, которые вышли из "проекта Манхэттэн" по соображениям совести.Атеисты от СССР превратили в болото сотни километров плодородных земель по обе стороны Днепра, творя Каховское море. Именно атеисты рвали бомбы на Новой Земле, об атеисте Жукове, клавшем зазря миллионы жизней, творившем учения с применением атомного оружия, я уже не говорю.
Атеизм - это всего лишь отказ от всех механизмов религии, включающий моральные. Атеист проповедует отсутствие бога, но параллельно отключает и все механизмы, делающие из зверя человека. Своих собственных атеизм так и не удосужился создать, кстати. Задумайтесь об этом.
Атеизм - это постмодернизм от религии. Он с радостью жонглирует самыми святыми тезисами, ибо не верит в них. Но держит вместе его построения, кстати, именно тот самый каркас из религии. Просто атеиста он держит снаружи, как точка опоры, которую он непрерывно отрицает. Но уберите каркас, и окажется, что созидательный импульс атеиста немногим больше, чем у гопника с дикого Запада. Только атеист обычно больше знает и на этой почве более гордится собой.