Здесь больше нет рекламы. Но могла бы быть, могла.

Автор Тема: Эльфийский менталитет или эльфы по-настоящему  (Прочитано 56722 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Мунин

  • Гость

Цитата из: Radomir on 28-04-2003, 14:49:45
(к примеру, Моргот, чтобы спровоцировать нолдор на бунт, действовал убеждением, т. е., влиял на разумную составляющую личности; остальное нолдор сделали сами).


А он разве не на чувства влиял?

               

               

Ihae

  • Гость

Цитата из: Radomir on 28-04-2003, 14:49:45
  Не согласен. Утверждение, что разум эльфа является продолжением его чувств, и не свободен отказаться от желания-"инстинкта"


цитируя автора темы:
"3. То, что человек умеет "включать" только в трансе у эльфа, судя по всему, участвует в мышлении всегда, когда он/она думает, и даже когда целится из лука... Человек интуицией чувствует, эльф - думает.

4. Всё, что чувствует эльф более значимо ОСОЗНАЕТСЯ... наверное, правильный образ эльфа, как любящего музыку, всё красивое...

6. Речь эльфов часто дву- и более значна."

Где тут, уважаемый Радомир, Вы углядели, что хоть разум эльфа и является интуиционным, он "не способен отказаться от инстинкта"?
 
Приведенная здесь цитата автора, на мой взгляд, говорит именно об интуиции, но разве можно ставить знак равенства между интуицией и инстинктом? Эти две вещи совершенно различны...
Можно интуицией почувствовать, что где-то поблизости прячется враг, но при этом поступить совершенно разумно: например, вычислить, где враг может прятаться, и защитить себя и своих товарищей с той стороны,  (или подстраховать).  Тогда как инстинкт бы потребовал, бежать с того места как можно быстрей, возможно даже не предупредив ничего неподозревающих друзей, и даже не потратив время на то, чтоб объяснить, почему ты вдруг так рванул прочь.

Цитата:
 Было бы вернее сказать, что желания эльдар настолько контролируются разумом, что конфликта "разум-чувства" у них нет и быть не может

 А вот с этим могу согласиться…
Однако, утверждать что в принятии разумных решений у эльдар  НЕ учавствует интуиция, все равно, что доказывать, что у эльдар НЕТ чувства правильности.
Почему так утверждаю? Потому как, разум может ошибаться из-за того, что не всегда может обширно охватить все аспекты ситуации и уж тем более правильно их оценить. А интуиция по умолчанию, охватывает много больше, чем разум, причем с правильной оценкой событий (иначе она не была бы интуицией). НО проявить свою правильность она может, только если разум прислушается к ней.


               

               

Tali

  • Гость

Цитата из: Мунин, ворон Одина on 28-04-2003, 18:19:42

Цитата из: Radomir on 28-04-2003, 14:49:45
(к примеру, Моргот, чтобы спровоцировать нолдор на бунт, действовал убеждением, т. е., влиял на разумную составляющую личности; остальное нолдор сделали сами).


А он разве не на чувства влиял?


Сейчас сморозю очередную глупость..... :-[
Я не очень поняла в чём особенность эльфов по сравнению с людьми при рассмотрении данного конкретного события. Если бы Моргот перед людьми бы выступал, то они не убедились бы? ??? Или наоборот, сами бы додумались, без Моргота? ???

               

               

Вечер

  • Гость

Цитата:
Тогда как инстинкт бы потребовал
 - отсюда вопрос. Что нам известно об эльфийских инстинктах?

               

               

Laegnor

  • Гость
Пародия Толкина на эльфа - орк, на человека - Голлум (особенно, посмотрите, как он говорит сам с собой!). То есть, если исказить: вычесть красоту, довести до крайностей отличительные черты - что получится. Пародия жестокая, но меткая, IMHO ^:)

Цитата из: Meli on 28-04-2003, 16:17:44
Категорически не согласна я позицией: эльфы - это такие звери (или твари)? Вы искажаете видение Профессора, не нужно этого делать! Как там было в "Законах и обычаях" (истинные толкиенисты меня поправят, если что):
"По природе они (то бишь эльдар) воздержанны и стойки, и дух у них правит телом". Звери?

Всё время повторяется одна и та же цитата, которую уже устал оспаривать. Я считаю, что видение Профессора - не эталон, мы здесь обсуждаем как раз ошибки в видении Профессором эльфов. Мелиан, к Вашему сведению, Толкин не обладал эльфийским менталитетом, чтобы описать эльфов на 100% правдиво, кроме того, он вписывал в своих эльфов свои католические идеалы. Так что я интуитивно и логически считаю, что Толкин искажал образ эльфов, и - показываю, где он ошибался, просто показываю, и всё. Толкин показал взаимодействие души и тела с одной, приятной ему стороны: подчинение тела душе. Я не отрицаю, что, если это можно назвать подчинением, оно сильнее, чем у людей. Но я отрицаю, что подчинение вообще имеет место. На самом деле должен быть единый порыв, созвучие "феа" и "хроа". Не зря ведь феа эльфов - часть Арды! У Толкина противоречие самому себе.
Цитата из: Meli on 28-04-2003, 16:17:44
И уясните себе: никогда, никогда у нас не приветствовался принцип: эльфы- это звери такие (или, еще того хуже - эльфы- твари без души).  Извините за каламбур - с души воротит меня (эльфа)...


Эльфы, по моему представлению, не звери. В целом, они не звери, просто то, что человек утратил, став "разумным", у них осталось... И уж тем более они не "твари без души"!!! У них просто нет борьбы и конфликтов разума с бессознательным, что есть у человека. Это такой образ мышления. По-другому. Просто сравнил с мышлением "по-звериному", но это совсем и ни в коем случае не значит, что эльфы - звери и их потребности и жизнь такие же вот, и не больше. Можно более красиво сравнить мышление эльфа с таким, какое оно бывает у человека в детстве... По-моему, так будет точнее и можно без особого труда преставить себе - как это - быть эльфом.
Цитата из: Meli on 28-04-2003, 16:17:44
И - ради всего святого: причем тут католицизм Толкиена !?

При том, что это - искажение. Католическая вера сыграла роль Мелькора. Фантазия на базе языческих мифов дополняется враждебным к этой базе - христианством. Получается как раз тот самый диссонанс.

Цитата из: Ihae on 28-04-2003, 16:17:44
..но разве можно ставить знак равенства между интуицией и инстинктом? Эти две вещи совершенно различны...
Можно интуицией почувствовать, что где-то поблизости прячется враг, но при этом поступить совершенно разумно: например, вычислить, где враг может прятаться, и защитить себя и своих товарищей с той стороны, (или подстраховать). Тогда как инстинкт бы потребовал, бежать с того места как можно быстрей, возможно даже не предупредив ничего неподозревающих друзей, и даже не потратив время на то, чтоб объяснить, почему ты вдруг так рванул прочь.


Не стоит забывать, что даже у человека есть такие инстинкты, как стремление к обществу, стремление к самосовершенствованию и самореализации, не говоря об эльфах. Эльфами правят далеко не одни инстинкты, тем более не один только инстинкт самосохранения. Даже  звери и птицы далеко не всегда трусливо убегают от опасности. Даже какая-нибудь мелкая птичка, охраняя гнездо, отчаянно бросается на врага,  который больше ее во много раз.
Естественно, мотивацию поведения эльфа не следует даже пытаться укладывать в рамки мотивации у зверей. Она - выше и более сложная, но действие, по-моему, должно быть результирующей, созвучием всего - от инстинктов до разума, а не как у человека - что победит в мучительной голлумовской борьбе самого с собой.
(http://x1.pochtamt.ru/laegnor2.gif)

               

               

Hel

  • Гость

Цитата из: Laegnor on 29-04-2003, 13:22:46
Всё время повторяется одна и та же цитата, которую уже устал оспаривать. Я считаю, что видение Профессора - не эталон, мы здесь обсуждаем как раз ошибки в видении Профессором эльфов.

Модераторы, придушите-ка эту темку... В свете невосприимчивости ее автора к рамкам тематики данного форума.

               

               

Арвинд

  • Гость

Цитата из: Hel on 29-04-2003, 14:13:48
Модераторы, придушите-ка эту темку... В свете невосприимчивости ее автора к рамкам тематики данного форума.



Переношу на "Остов Свободы", там можно  ;)

               

               

Meli

  • Гость
Цитата: "Мелиан, к Вашему сведению, Толкин не обладал эльфийским менталитетом, чтобы описать эльфов на 100% правдиво, кроме того, он вписывал в своих эльфов свои католические идеалы. Так что я интуитивно и логически считаю, что Толкин искажал образ эльфов, и - показываю, где он ошибался, просто показываю, и всё. Толкин показал взаимодействие души и тела с одной, приятной ему стороны: подчинение тела душе."

Лаэгнор, вы потрясающи! С одной стороны, в вас есть то, чего, на мой взгляд, не хватает толкиенистам: взглянуть на эльфов шире, не только через призму видения Профессора, с другой - вы изрекаете полную ересь, на мой взгляд: "Профессор не был эльфом, а был католиком, а потому он исказил эльфийскую идею, как Мелькор!" (Одно это способно отвратить от вас многих, и меня в первую очередь - ведь все мы первоначально постигали эльфийскую идею через Толкиена!)  Поверьте мне на слово (потому что доказывать - времени нет): необязательно быть эльфом, чтобы постичь эльфийский менталитет. Да - у эльфов больше возможностей сделать это, но люди иногда более вдумчиво относятся к ситуации, и плоды их деятельности куда виднее, тогда как эльфов лень заедает!
Что же до Профессора, то он сделал для эльфийской идеи много больше чем иные эльфы, вместе взятые. Не спорю: он мог исказить образ эльфа, но - только в сторону Прекрасного. По поводу же взаимодействия фэа (духа)  и хроа (тела), на мой взгляд, эльфы более гармонично устроены, нежели люди, и тут я соглашусь с вами - в эльфах меньше внутреннего конфликта между тем и другим. Но "дух у них правит телом": знаете, сколько раз жизнь доказала мне правоту этих слов...

И еще. Из того, что эльфов считают, да и называют "большими детьми", вы делаете ложный посыл, что "ими правят инстинкты" и "их мышление можно сравнить со звериным". Мне кажется, тут вы заблуждаетесь: "детская" искренность и внутренняя непротиворечивость (что действительно присуще эльфам) отнюдь не говорит о "чувствах, подобных звериным". Тут вы сознательно упрощаете ситуацию... Рада, что ошиблась и вы не считаете эльфов "зверями". Просто одно из мнений по этому поводу, увы, таково...

"Фантазия на базе языческих мифов дополняется враждебным к этой базе - христианством."
Если учитывать, что упоминания об эльфах присутствуют с языческой поры и до христианской (безотносительно к религии, это уже совершенно отдельная тема), то окфсордский профессор Толкиен невольно столкнулся бы с этим фактом: уложить все найденные и собранные им сведения об эльфах в единую схему. А источники здесь довольно разные, согласитесь... Вряд ли он при этом  намеренно "искажал их в угоду католицизму", как вы утверждаете.

И тогда уж - вопрос по ходу: как вы ощутили себя эльфом, если не через творчество Толкиена?
(Такие есть, не спорю - но именно потому и интересно услышать их мнение).

Леди Мелиан Уэтфилд, баронесса замка "Легенда"

               

               

Laegnor

  • Гость
Эльфийский менталитет
« Ответ #48 : 01/05/2003, 00:04:45 »

Цитата из: Meli on 30-04-2003, 13:29:14
Лаэгнор, вы потрясающи! С одной стороны, в вас есть то, чего, на мой взгляд, не хватает толкиенистам: взглянуть на эльфов шире, не только через призму видения Профессора, с другой - вы изрекаете полную ересь, на мой взгляд: "Профессор не был эльфом, а был католиком, а потому он исказил эльфийскую идею, как Мелькор!"

Католическая вера Профессора исказила не эльфийскую идею, а всю Арду, и как-то незаметно вместе с ней и эльфов. Только так!!!

Цитата из: Meli on 30-04-2003, 13:29:14
Что же до Профессора, то он сделал для эльфийской идеи много больше чем иные эльфы, вместе взятые.

Согласен.
Цитата из: Meli on 30-04-2003, 13:29:14
Не спорю: он мог исказить образ эльфа, но - только в сторону Прекрасного. По поводу же взаимодействия фэа (духа)  и хроа (тела), на мой взгляд, эльфы более гармонично устроены, нежели люди, и тут я соглашусь с вами - в эльфах меньше внутреннего конфликта между тем и другим. Но "дух у них правит телом": знаете, сколько раз жизнь доказала мне правоту этих слов...

Это как посмотреть... В каком-то смысле Профессор прав, но мне кажется, слово "правит" здесь неуместно. Просто у Толкина свои христианские идеалы задавливания в человеке его природы на примере самоистязающихся святых, монахов, допустим, и он их проталкивает таким вот, "дивным" способом. Пример Арвен - "воздерживалась" до 2778 (!) лет. В то время как эльдар, как правило, вступают в брак в 50 - по тем же моим нелюбимым "законам и обычаям", которые сразу полюбить хочется после такой разницы цифр. Какой мотив столько лет жить в одиночестве? Католическая вера Толкина. Его идеалы. Но не желание изобразить реальных ЖИВЫХ эльфов.

Цитата из: Meli on 30-04-2003, 13:29:14
И еще. Из того, что эльфов считают, да и называют "большими детьми", вы делаете ложный посыл, что "ими правят инстинкты" и "их мышление можно сравнить со звериным". Мне кажется, тут вы заблуждаетесь: "детская" искренность и внутренняя непротиворечивость (что действительно присуще эльфам) отнюдь не говорит о "чувствах, подобных звериным". Тут вы сознательно упрощаете ситуацию...

Сколько можно мои слова искажать? Не чувства подобные звериным, а мышление. Инстинкты именно правят только животными, эльфы же инстинктам следуют, точнее - следуют они своему бессознательному, которое принимает к сведению в том числе и инстинкты... Но не только их. Подчиняться инстинктам и следовать им - не одно и то же. Кстати, сказать "подчиняться" - это только человеческая логика.

Цитата из: Meli on 30-04-2003, 13:29:14
"Фантазия на базе языческих мифов дополняется враждебным к этой базе - христианством."
Если учитывать, что упоминания об эльфах присутствуют с языческой поры и до христианской (безотносительно к религии, это уже совершенно отдельная тема), то окфсордский профессор Толкиен невольно столкнулся бы с этим фактом: уложить все найденные и собранные им сведения об эльфах в единую схему. А источники здесь довольно разные, согласитесь... Вряд ли он при этом  намеренно "искажал их в угоду католицизму", как вы утверждаете.

Речь идет не об эльфах, а об Ардее в целом, эльфов же данный процесс проецирования католической морали просто "задел" как часть Арды. Не так уж сильно, кстати. Намеренно именно и специально квенди Толкин не искажал. Но надо замечать, где коснулось "искажение", чтобы в результате толкиновский образ эльфа имел большую правдивость по отношеню к расе, о реальном существовании которой в истории вы твердите ^:)
(http://x1.pochtamt.ru/laegnor2.gif)

               

               

Anardil Isilion

  • Гость
Да уж!
Интересно, как католическая вера Профессора могла исказить Арду?
В основе этого Мира лежат те же идеалы и принципы, что и в основе католицизма. Да и христианства вообще.
Профессор в этом сам и признается.

Да уж. Несчастная леди Арвен. А что, без супруга никак нельзя? ТО что, девушка не выходит долго замуж, потому что, она еще не встретила свою вторую половину, это последствия исключительно католической морали?



               

               

Laegnor

  • Гость

Цитата из: Anardil Isilion on 22-10-1974, 20:29:14
Интересно, как католическая вера Профессора могла исказить Арду? В основе этого Мира лежат те же идеалы и принципы, что и в основе католицизма. Да и христианства вообще.


В основе "этого Мира" этого мира лежала Summa Mythologica - синтез разных мифов, прежде всего - языческих, разных народов Европы. Именно они вдохновили Толкина на создание "этого Мира".
Это - база. Особняком, как Мелькор, стоит миф христианский, который не творит, а просто так, изменяет и присваивает себе...
Цитата из: Anardil Isilion on 02-01-1970, 05:22:34
Да уж. Несчастная леди Арвен. А что, без супруга никак нельзя?

Нельзя. Естественно, фантазия стерпит всё, но...
Цитата из: Anardil Isilion on 02-01-1970, 05:22:34
ТО что, девушка не выходит долго замуж, потому что, она еще не встретила свою вторую половину, это последствия исключительно католической морали?

Да. И сюжет, и психология Арвен как говорится, "притянуты за уши" к католическим идеалам. А еще "притянуты" - разные бессистемные как хаос и Тьма черновики вроде "Кольца Моргота". Оттуда несет христианством, как от самого толкиновского Моргота - искажением ^:) Причем, мои оппоненты тут же ссылаются на них. Но поймите, оппоненты: здесь обсуждаются ошибки Толкина в описании эльфов, а не то, как сделать вывод из противоречащих друг другу рукописей A и B.

Но Толкин имел право создавать хоть зеленое солнце, хоть таких вот эльфов! - скажете вы.
Да, имел, но вопрос нашей дискуссии - не эльфы Толкина, а реально существовавшая в истории эльфийская раса, которую Толкин пытался "реконструировать". То, что Толкин верил в существование такой расы в прошлом - факт. Так вот, задача - выяснить, какие они, эльфы, на самом деле. Да, Толкин сделал много в этом вопросе. Но он - искажал, и наша задача - выяснить
где действительно - эльфийские черты, реальные, живые эльфы, а где - личность Толкина, прежде всего, его католическая вера.
(http://x1.pochtamt.ru/laegnor2.gif)

               

               

Ihae

  • Гость
Re:Эльфийский менталитет
« Ответ #51 : 05/05/2003, 12:33:34 »

Цитата из: Laegnor on 01-05-2003, 00:04:45
 Просто у Толкина свои христианские идеалы задавливания в человеке его природы на примере самоистязающихся святых, монахов, допустим, и он их проталкивает таким вот, "дивным" способом. Пример Арвен - "воздерживалась" до 2778 (!) лет. В то время как эльдар, как правило, вступают в брак в 50 - по тем же моим нелюбимым "законам и обычаям", которые сразу полюбить хочется после такой разницы цифр. Какой мотив столько лет жить в одиночестве?

Даааа уж.... хорошо Вы знаете христианство, если считаете, что воздержание от брака, есть задавливающая человеческую природу, благодетель :). Господь Сам собственноручно благословил супружеские отношения... (см. Библию)
 
Что же касается воздержания, то у девушек и женщин с этим вообще проще, чем у юношей и мужчин... спросите у замужних приятельниц, часто ли  им так необходимо соединяться? ;) ;) ;)
 Не говоря уж о том, что желание или нежелание выходить замуж очень сильно зависит от возраста  (Арвен, все-таки, как никак почти 3 тысячи лет) ;) ;) ;).
И уж конечно, нормальная девушка не будет спать с кем попало, просто по причине инстинкта самосохранения ;) ;) ;) Мало ли какому представителю мужицкого пола, что-либо приспичило, так что, под каждого такого обязательно лезть надо, что ли?

Вот вам, Laegnor, сходу, еще целых три причины (шутливые и не очень), по которым можно вполне воздерживаться, храня себя для одного единственного и драгоценного... который обязательно придет и будет самым желанным и безоглядно любимым (и которого интуиция нашептала :))

               

               

Илтхэнэ

  • Гость
Кстати, о ссылке. Есть отличная книга Брайана Сайкса (ученого-генетика) "Семь дочерей Евы", где описывается, как был найден потомок Эрци (что примечательно - в Ирландии!).  
Цитата:


Ага, может ещё и Трою По эллиаде найденную подтверждением считать будем...

               

               

Radomir

  • Гость
2Мунин:

Цитата из: Мунин, ворон Одина on 28-04-2003, 18:19:42

Цитата из: Radomir on 28-04-2003, 14:49:45
(к примеру, Моргот, чтобы спровоцировать нолдор на бунт, действовал убеждением, т. е., влиял на разумную составляющую личности; остальное нолдор сделали сами).


А он разве не на чувства влиял?


Имхо, влиял он на разум - но предполагал при этом, какие чувства окажутся следствием внушаемых мыслей. Поскольку, как я предполагаю, у эльфа не возникает чувств, не совместимых с разумом, то и при наличии в разуме вредных идей соответственно изменятся и чувства.

2 Тали:
Цитата:
Я не очень поняла в чём особенность эльфов по сравнению с людьми при рассмотрении данного конкретного события. Если бы Моргот перед людьми бы выступал, то они не убедились бы?  Или наоборот, сами бы додумались, без Моргота?


 Нет, просто на людей Враг может влиять сразу через чувства, минуя разум. Бывает ведь, что иногда человек разумом понимает, что делает что-то неправильное, а остановиться не в силах.


               

               

Tali

  • Гость

Цитата из: Radomir on 06-05-2003, 14:20:06
2 Тали:
Цитата:
Я не очень поняла в чём особенность эльфов по сравнению с людьми при рассмотрении данного конкретного события. Если бы Моргот перед людьми бы выступал, то они не убедились бы?  Или наоборот, сами бы додумались, без Моргота?


 Нет, просто на людей Враг может влиять сразу через чувства, минуя разум. Бывает ведь, что иногда человек разумом понимает, что делает что-то неправильное, а остановиться не в силах.


Мне остаётся только поверить Вам на слово, и списать это на разницу между реальными людьми и "людьми-у-Профессора". ???

               

               

Gunai

  • Гость
Всем привет! Едва нашла тему.

Во-первых, я как раз заявляла, что хочу, чтобы всех эльфов на сайте посылали ко мне, так что, думаю, все правильно (страшное эльфийское ругательство: "А не пошел бы ты к Гюнай"  ;D)
Во-вторых, Лаэгнор, возвращаясь к разговору о мифриловых кольчугах. Что-то я не встретила у Толкина, что все эльфы были одеты в эти кольчуги, тем самым составляя классную эльфийскую армию, одетую в мифриловую униформу. Каждый артефакт создавался в строго определенном количестве (так, были созданы телевизоры в Арде в строго определенном количестве - палантиры). В этом, мне кажется, и разница между эльфами и людьми - если есть технология, могущая дать преимущество, то человек реализует ее в неограниченно и только для себя (вариант для своей страны). Эльф напротив пытается вложить именно магический смысл (так эльфийские кинжалы действуют вдвойне эфективно на созданий тьмы), а следовательно по магическому закону подобия (если кому-нибудь интересно, потом объясню подробнее) создает их в строго определенных количествах с расчетом, что этим будет обладать строго определенный герой (нынешний или грядущий).
В-третьих, раз уж все равно темку перенесли на Остров свободы, давайте оставим в покое несчастного ПроХфессора. Что он вам всем сделал? В конце концов, Тали права: можно точно также долго обсуждать отличие людей настоящих от описанных у Профессора.
В-четвертых, о полигамии и моногамии. Раз уж Толкин в эльфийском вопросе не авторитет, то давайте определимся, кто или что может являться авторитетом. Для меня это древние сказания, а также свидетельства (уж извиняюсь за слово "контактеров" - тех ЛЮДЕЙ, кто видел эльфов, общался с ними (в 18-19 веках, эти истории собирались и издавались). Так, основываясь на этих источниках прежде всего об Арвен. А почему для вас безбрачие синоним воздержания? Тут как в анекдоте: "Матушка, да я дал обет безбрачия!" "А кто тут говорил о браке?". В конце концов, по всем источникам эльфы особой половой воздержанностью не отличались. Совсем другой вопрос институт брака - после принесения клятвы эльфы становились моногамны - измена не просто не поощрялась, ее не могло существовать. В своей семье эльф находил все, что ему требовалось. Потому и браки заключались в тот момент, когда эльф находил свою пару (есть очень хорошие статьи о "предназначении"), а не как у людей: "Вот я старею, а рядом нет никого и дети не поднесут в старости стакан воды". При этом вспомните Феанора, который мало того, что женился во второй раз, так его жена еще не была к тому моменту по настоящему мертва. Так что обвинять Профессора на основе этих фактов в искажении, я бы не стала.  
Кстати, что касается моногамии у некоторых зверей.  Когда вижу подобные высказывания, вспоминаю слова Сеттона-Томпсона, сказанные им по поводу привязанности волков и диких кошек к своей паре: "Домашние собаки и кошки полигамны, что свидетельствует о том, что они много переняли у людей". Тем более, вспомните саму основу сельского хозяйства - все животные там вне зависти от своих инстинктов полигамны (полигамия в сельском хозяйстве более выгодна в экономическом отношении, потому и получила распространение). В тоже время я не разу не читала ни одной легенды, где бы упоминалось, что эльфы живут продуктами животноводства. Сама идея подчинять себя живое существо, заставлять его делать то, что противно его природе, эльфам всегда претила.

И наконец, сознаюсь здеь прилюдно, Толкина я прочла только потому, что хотела больше узнать об эльфах, а не наоборот. Сознаюсь также и в том, что особо глубокого впечатления Толкин на меня не произвел (к тому времени я прочла много другой литературы об эльфах), но при этом чернить его я не стану. Только благодаря ему в противном ужасающем двадцатом веке стало возможно упоминание об эльфах, стал переиздаватся кельтский фольклор для широкго читателя. Толкин написал свою книгу и эльфы стали модны. За что ему большая моя благодарность.

И совсем уж под конец хотелось бы узнать, Лаэгнор, ваш взгляд на происхождение эльфов. Христианство, как понятно из ваших постингов, вам чуждо (почитайте, кстати, священные книги других религий, где также признают единного Бога - Тору, Коран, Авесту). Следует ли из этого, что вы полагаете, что эльфы возникли путем эфолюции? Человек произошел от человекообразной обезьяны, а эльф от бессмертной остроухой обезьяны? Кстати, при наличии бумаги, ручки и часа времени, которое некуда было убить, мы с одной девушкой написали пародию на теорию эволюции, подставив вместо понятия человек - эльф. Могу здесь опубликовать.  

               

               

Anardil Isilion

  • Гость
Еще раз то же самое --- Толкин сам придумал свой мир. Поэтому сам внес туда все то, что считал нужным.
В том числе и свою веру. Все, что мы знаем про Арду --- это то, что писал про нее Профессор, и совершенно не нам говорить, что мы знаем тот мир лучше его!

"При этом вспомните Феанора, который мало того, что женился во второй раз, так его жена еще не была к тому моменту по настоящему мертва."
Не Феанор, а Финвэ. К тому же это был единственный описанный случай. Так что это большое исключение, а вовсе даже не пример.

 


               

               

Laegnor

  • Гость

Цитата из: Gunai on 12-05-2003, 14:17:28
...возвращаясь к разговору о мифриловых кольчугах. Что-то я не встретила у Толкина, что все эльфы были одеты в эти кольчуги, тем самым составляя классную эльфийскую армию, одетую в мифриловую униформу.
Теперь понимаю как Финве стал Феанором ^:)
Цитата из: Gunai on 12-05-2003, 14:17:28
Каждый артефакт создавался в строго определенном количестве (так, были созданы телевизоры в Арде в строго определенном количестве - палантиры).
 Не каждый.
Цитата из: Gunai on 12-05-2003, 14:17:28
В-четвертых, о полигамии и моногамии.

Я вижу, Вы ставите вопрос не о полигамии/ моногамии, а о постоянных брачных связях и их отстутствии, а это не одно и то же.
Цитата из: Gunai on 12-05-2003, 14:17:28
Раз уж Толкин в эльфийском вопросе не авторитет, то давайте определимся, кто или что может являться авторитетом. Для меня это древние сказания, а также свидетельства (уж извиняюсь за слово "контактеров" - тех ЛЮДЕЙ, кто видел эльфов, общался с ними (в 18-19 веках, эти истории собирались и издавались).

Для меня тоже, но еще больший авторитет - совственная интуиция.

Цитата из: Gunai on 12-05-2003, 14:17:28
Так, основываясь на этих источниках прежде всего об Арвен. А почему для вас безбрачие синоним воздержания? Тут как в анекдоте: "Матушка, да я дал обет безбрачия!" "А кто тут говорил о браке?". В конце концов, по всем источникам эльфы особой половой воздержанностью не отличались. Совсем другой вопрос институт брака - после принесения клятвы эльфы становились моногамны - измена не просто не поощрялась, ее не могло существовать. В своей семье эльф находил все, что ему требовалось. Потому и браки заключались в тот момент, когда эльф находил свою пару (есть очень хорошие статьи о "предназначении"), а не как у людей: "Вот я старею, а рядом нет никого и дети не поднесут в старости стакан воды".

Строго определенная "половинка" - это, имхо, как раз человеческое изобретение. У эльфов меньше повода не подходить друг другу, т.к. внутренний мир больше задается природными стандартами, а не противоречивой и деструктивной человеческой цивилизацией (вот от чего мы такие разные). Тем более по-человечески выглядят все эти клятвы

Цитата из: Gunai on 12-05-2003, 14:17:28
Кстати, что касается моногамии у некоторых зверей.  Когда вижу подобные высказывания, вспоминаю слова Сеттона-Томпсона, сказанные им по поводу привязанности волков и диких кошек к своей паре: "Домашние собаки и кошки полигамны, что свидетельствует о том, что они много переняли у людей".

Сразу 2 мысли: 1) о биографии Финрода Фелагунда и 2)Вы - эльфийка, которая воспитывалась в человеческом обществе.


Цитата из: Gunai on 12-05-2003, 14:17:28
И совсем уж под конец хотелось бы узнать, Лаэгнор, ваш взгляд на происхождение эльфов. Христианство, как понятно из ваших постингов, вам чуждо (почитайте, кстати, священные книги других религий, где также признают единного Бога - Тору, Коран, Авесту). Следует ли из этого, что вы полагаете, что эльфы возникли путем эфолюции? Человек произошел от человекообразной обезьяны, а эльф от бессмертной остроухой обезьяны?
 Получается, по-Вашему - или научная версия эволюции или сказки из монотеистических религий? А другого ничего нет? Эльфов ведь по мифам Один создавал, а не Яхве. Кроме того, эльфы и Ближний Восток - это так же нелепо, как негры и Северный Полюс ^:)  
И только научная версия о происхождении жизни может обладать свойством, несправедливо присваивамым религиями - возможностью быть единственно верной истиной. Так что ... нет, не от "бессмертной остроухой обезьяны", а на каком-то позднем этапе эволюции произошло разделение.  Как реально существовавшая раса, эльфы не были бессмертными, хотя жили, разумеется, дольше.

Я не буду защищать эту версию, но даже при всем неуважении к обезьянам, Тора и её производные, а так же обладатели авторских прав на них, вызывают уважение еще меньшее...

               

               

Meli

  • Гость
Приветствую вас, Лаэгнор и остальные! ( Хочется сказать "Айа!"- хорошее эльфийское слово, но что-то в вашем случае меня останавливает... не знаю.)

Мне кажется, пора подвести некий итог наших с вами разногласий. ( У меня, кстати, имеются разногласия и со многими присутствующими здесь, но они совершенно другого толка.) В общем, как я и думала - все упирается в христианство.( И добро бы только в католичество, которое вы тут все время упоминаете!)


Еще раз повторюсь: в отличие от многих других, вы разделяете ценную мысль, что Толкиен, следуя древним источникам, всего лишь реконстурировал эльфов, потому что верил, как к примеру, и я, что такая раса существует вне зависимости от его представлений о них ( см. его письма). Более того: не имею чести знать вас лично, но создается впечатление, что вы сами эльф, эльф в этом мире(  наличие/отстутствие таковых составляет главный предмет  моего спора с некоторыми из присутствующих: я -верю, они-нет).

 Почему-то любимый вопрос всех моих единомышленников: а в чем именно Толкиен неправ? Я уже ответила вам, Лаэгнор, что дело тут скорее в идеализации эльфов, нежели в католических искажениях, к коим вы относите, к примеру, воздержание Арвен ( а что ей, милый мой,  еще оставалось, когда "интуитивно" любимый Арагорн сначала не родился, а потом уже входил в возраст? Мы ведь не знаем, был ли у нее кто-либо раньше, Толкиен это просто не упоминал!) И позвольте вам заметить: лучший брачный( и детородный) возраст для людей - 20-25 лет, но ведь далеко не все придерживаются этого правила: кому-то везет раньше, кому-то- позже, как мне, к примеру... Так и что теперь: люди тоже неправы?

А теперь- о христианстве( уж простите меня, христианку - молчать никак не могу). Чем вам так не угодила эта религия? Ну, согласна, ну много в ней было перегибов( не надо мне указывать на Крестовые походы, разгром альбигойцев ( друзей эльфов), охоту на ведьм - сама знаю). Тем, что в ранние века ( до разделения на Православие и Католичество) отнесла она эльфов наряду со всеми духами природы к Нечистой силе? Положим, даже было это ( см. книгу Лоренса Гарднера "Царства властителей колец"). Я даже допускаю, что и сейчас в Православии попадаются некоторые священнослужители, для которых кумир- отнюдь не Иисус, а, к примеру, Юрий Михайлович Лужков или члены правительства.
 Но вы же считаете себя эльфом: станьте выше этого! Иисус учил добру, учил любить друг друга, не отвергал даже тех, кто потом стал предателем и палачом его( Иуда). "Простите их - они сами не ведают, что творят".
  Путь эльфа - это в первую очередь путь Света, так и Иисус указывал( и указывает) ту же дорогу. А вот то, как люди понимали это в конечном итоге, увы, удручает... НО - НИЧЕГО НЕ МЕНЯЕТ: БОГ ЕСТЬ, ОН ЕДИН ДЛЯ ЛЮДЕЙ И ЭЛЬФОВ. Не отвергайте Бога - вы невольно проторите себе дорожку к Мелькору( Сатане).
В принципе, можно будет как-нибудь поговорить с вами приватно. Если, конечно, это  еще имеет смысл...
 

               

               

Tali

  • Гость
2Meli
Цитата:
Не отвергайте Бога - вы невольно проторите себе дорожку к Мелькору( Сатане).


Кстати, действительно очень интересная тема получается. Я подразумеваю тему об эльфах, предавшихся Морготу (попросту орках). Вы писали, что такие могут быть. А вдруг это именно такой экзэмпляр попался?