Здесь больше нет рекламы. Но могла бы быть, могла.

Show Posts

This section allows you to view all posts made by this member. Note that you can only see posts made in areas you currently have access to.


Messages - Adenis

Pages: [1] 2 3 ... 151
1
ая (и чья?) выгода в людях Арды?
Можно построить несколько довольно стройных теорий, откуда взялись "бракованные эльфы", т.е. люди - такие как эльфы, только хуже. Например, как у Ситчина - рабы богов. Но это будет не Толкин.
Толкин поступил изящно - он не объясняет, а излагает. Потом вдруг оказывается, что Солнце было всегда, и Земля-Имбар- круглая, но ведь эльфийские легенды тоже были нужны, и очень полезны, мозги промывать. То, что валар воззвали к Эру Илуватару, и после этого Эру уничтожил Нуменор, Валинор, Одинокий Остров и вообще всё, что создавали валар несчетное количество лет, борясь с Мелькором - это такая же легенда, как про плод дерева на орбите. Т.е. это сказка, ложь - наверное (надеюсь), с намёком каким-то.

Люди очень хорошо и быстро размножаются - как андроиды у Дика, хотя андроиды из пробирки, а люди сами прекрасно справляются. Людей можно быстро перенаправить на разные новые задачи, у них нет шлейфа из воспоминаний, умений, стремлений, которые в новой ситуации больше не нужны. Вспомним Феанора - тот не отдал Камни по одной причине - он не смог бы сделать новых, или чего-то еще на том же уровне. То есть, если бы камни были уничтожены (ради возрождения Двух Деревьев), то у Феанора не осталось бы ничего настолько впечатляющего, ну, еще пара вещиц, но другого уровня, попроще.

Люди быстро делают работу, быстро умирают, и рождаются новые люди, чтобы делать новую работу. Эльфы первые сто лет только в себя приходят после рождения, и потом долго собираются, решают, что им делать, детей, или какие-то поделия эльфийские. Основная масса эльфов не делает ничего - гоняет по лесам. Валары забрали эльфов в Валинор, чтоб те, простите, сидели там на попе.

Люди (или андроиды у Дика) в этом отношении поставлены в жесткие условия. Андроиды за 5 лет должны успеть сбежать с Марса и пожить человеческой жизнью в раю - на Земле, где не надо работать, или надо, но так, для вида, потому что работу делают другие. Эльфы никуда не торопятся. Что сделал Келеборн? Родил маму для Арвен, и то хорошо. Что сделал Ингвэ? Родил детей, много, те родили еще детей, те еще, а вот эти уже никого не родили - места нет в Валиноре, Мандос забит уже, некуда воскрешать и рожать новых. При этом эльфийский лимит вдохновения и мотивации исчерпывается однажды навсегда - эльф развоплощается и бегает уже без тела. Вроде он есть, место занимает, а толку нет от него.

А людям рассказали, что они умрут, и - в Чертоги Илуватара! И как там хорошо! а пока что вкалывайте, изобретайте, как вам выжить тут, да побыстрее, и подсобные работы выполняйте, что вам эльфы расскажут. Пока они есть, а потом сами уже, без них - потому что эльфы бестолковые становятся через десяток тыщ лет, могут только сидеть и советы бесполезные давать, как Кирдан Бородатый. Потому что вся мысль у эльфов, под старость - как бы им попасть в Валинор и сидеть там, без страданий и страстей, в тепле и покое.
Чтобы что-то делать нужны незамутненные, наивные существа, которые не думают о смерти (очень близкой). С ними интереснее. Может люди вообще нужны как хомячки - поиграл с ними господ, сдох хомячок, он тут же нового завел.

Теорий можно построить множество. Единственно что неоспоримо, и это доказывает своей книгой Фил Дик - то, что сытый голодному не товарищ, и духовно богатый духовно бедному - тоже, и бессмертный смертному - бог, а не ровня. Анди, андроиды, как бы они не были похожи на людей, не пройдут тест Войта-Кампфа. Они такими созданы, специально, чтобы его не проходить - подозреваю, что это из-за ложной памяти, а вовсе не из-за генетики. Дик не объясняет, почему андроиды реагируют на тест не как люди, но если они люди, значит это внедренная память, искусственное сознание, которое фантастическим пока еще образом заложено в андроидов Дика, чтобы они вели себя именно так. Если андроиды не будут убегать с Марса, они и работать будут плохо, будут бесполезны как работники. Орки у Толкина созданы такими, потому что они нужны такими. Почему - это отдельная тема. У Толкина и у Дика есть боги, создатели-программисты. У Толкина нет Всеотца, есть фальшивка Илуватар, который у гностика Дика вызвал бы (и вызывал) смех, как подделка.

В целом, версия с наибольшей вероятностью - люди нужны в будущем. Пусть они пока размножаются, умирают миллионами, но однажды они понадобятся для чего-то. Второй хор воспоёт. Надо будет осваивать новые планеты и системы, в других галактиках, не одной Ардой жив Илуватар. Или вообще в других мирах, не в этой Вселенной. Память-то, сознание, можно сохранить и перекачать.

2
  Андроиды добывают на Марсе ресурсы.
Что добывают в Арде эдайн?
Филип Дик, который был "за людей", совершенно отчетливо вывел аналогию с аннунаками и их созданиями-слугами, смертными людьми, созданных богами для черных работ, однако, по образу и подобию самих себя. Дик смотрел со стороны людей, поэтому его "андроиды" (т.е. люди, в паре боги-люди) могут быть несовершенны и нечеловечны, но - ничуть не менее нечеловечны, чем "люди" в его романе (которые боги, и которым можно убивать анди).

Толкин смотрит со стороны богов.

Quote from: Дж.Чосер
...И благородство не в самой природе,
Оно от Бога на людей нисходит.
Наследье предков преходящий дар.
Он портится как хлеб или товар,
Когда коснётся гниль его людская.
Тебе понятна ль истина такая?

Может показаться, что Толкин противоречит Чосеру со своим наследственным правом на трон королей людей, ведущих свое происхождение от эльфов.

Но нет. Атлантида-Нуменор утоплен(а), главная линия пресеклась. Наследовали землю потомки Элендиля - тоже потомки эльфийско-человеческого союза, но по женской линии. Феанора валар не назначили королём, хотя он был старшим сыном короля. Строго говоря, и Финвэ не был королём (им был Ингвэ, королём всех эльфов), но Финвэ нравилось думать, что он король (нолдор), и валар поощряли эту мысль, какое-то время.

"Гниль людская", смертная тень не должна касаться правящих этими самыми смертными.

P.S. Люди Гномы у Толкина совершенно явно созданы для добычи подземных ископаемых.

3
Между прочим, роман "Мечтают ли андроиды об электроовцах" за авторством Филипа Дика - обязательно к прочтению для каждого интересующегося этическими проблемами в Средиземье/Амане.

Кратко: в книге про электроовец действуют два типа людей: короткоживущие "андроиды" и долгоживущие "обычные" люди (аналогия с людьми и эльфами у Толкина). И те и другие являются людьми, только "андроиды" живут всего пять лет: их выращивают на заводе, вставляют им ложную память, навыки и воспоминания, для того, чтобы они осваивали Марс. Андроиды бесправны, не считаются людьми и не имеют права сбежать с Марса на Землю, хотя сбегают время от времени. Вся разница между ними и людьми в том, что генетическая структура ДНК андроидов позволяет им чуть лучше выживать на Марсе, а также имеет таймер саморазрушения: через 5 лет адроиды, или как их называют, "энди" умирают. Энди и Эдайн, немножко похоже. Не сильно.

Разумеется, "это не те андроиды". У Толкина другое и про другое, с другими (противоположными) выводами. Если вам, как и мне, кажется, что всё одно, кроме диаметрально противоположных выводов - ну, найдите настоящих толкиннистов, они вам объяснят, дасс, они обяснятссс!

4
Без шуток если, мне нравятся попытки придать хоть какую-то логику миру Арды/Средиземья. Но всё равно сделать это будет очень сложно и непросто.

Tolkanov пытается объяснить, зачем оно было так - и не только у Толкина,а в целом. Это резонно. Но необъяснимо, потому что искажение жеж.

5
вот что бывает, если поклянешься Одином.

Надо клясться Пятном. Двун - неистинный бог. Святое Пятно даёт силы и помогает в борьбе, излечивает от ран, а главное посылает лучи добра и справедливости. Символ Пятна - благородный Зайц.

Да пребудет с вами сило Пятна!

6
Туору в отрочестве довелось побывать в рабстве. Его и секли, и избивали, и собаками пытались травить, и работать тяжело заставляли.
Он был эльфиец, жил с эльфами. Люди жили плохо и умирали, а эльфы жили хорошо и не умирали. Люди поймали эльфийца и заставили работать, как они работали. Это неправильно, конечно, всегда должны побеждать эльфы - ловить людей и заставлять на себя работать, а кто протестует, того убивать. Эльфы с помощью своих слуг, королей людей, дунэдайн, нет, не веками -  тысячелетиями - эксплуатировали и убивали короткоживущих смертных людей. Вот так должно быть, а не наоборот.

7
Здесь сравниваются (по различным критериям) переводы В.К. на русский. Тем не менее, согласно названию темы, необходимо отдельно выделить перевод на язык мыутунда (диалект суахили), сделанный некоторое время назад переводчиками Кубунтой и Лубунтой.

Предыстория этого перевода такова. В одной восточно-африканской стране (раньше она была весьма известна) жили её жители. Им было плохо - не хватало коров, не у всех были велосипеды, чтобы ездить по Африке. А самое главное, была запрещена культура Западной Африки, с её Сахарой, волнующими песчаными волнами и пр. Два шамана решили восполнить культурный пробел и перевели В.К. с западно-африканского на свой суахили. Для этого они связались с внешней разведкой соседней культурной страны, и стали помогать, ну там, писать на заборах и рядом с ними, какие-то милые тайные собрания с местным алкоголем. Кубунта почерпнул знания о пересеченной местности от крестного сына Дунды, который часто ездил с караваном африканского самогона туда-сюда, из столицы в сельскую местность (местечко Jogoo), и умер от пьянства. Лубунта занял пост Фонда помощи поэтически удрученным им. сбежавшего в западную африку могущественного шамана Соту-Туту; шаман поддерживал его из-за границы мощными ударами по Там-таму, делясь последними новостями. Всё это помогло двум шаманам выполнить качественный перевод. Имена Фродо и Бильбо  оставили как есть, но фамилию перевели, получилсь "Булибу и Фуроду Торобу". Перевод вышел настолько качественный (стихи переводил Лубунта, как более продвинутый в шаманизме), что государственное издательство тут же издало первый том, правда, с некоторыми купюрами. Лубунта не дожил до издания второго тома, а вот Кубунта потом много раз исправлял ошибки и переиздавал труд своей жизни.

Что было дальше, мне неинтересно рассказывать. Скажу только, что множество жителей этой восточно-африканской страны поверили, что в книге всё правда. И захотели для себе лембасов, ацеласа, мирувора, а также бесплатных воздушных маршрутов на орлах. Страны этой больше нет. Жители разбежались в другие страны, туда, где по их мнению, растет на маллорнах бесплатный лембас.

8
Quote from: Зелёный лик, Г.М.
Как ты считаешь, есть ли (...) особая миссия?

– Еще бы! Их миссия в том, чтобы преодолеть самих себя. Это уже всеобщий закон. Тот, кого преодолевают другие, упускает свою миссию. А кто ее упустит, будет побежден другими. Когда человек преодолевает самого себя, другие этого не замечают, но когда он одолевает других, небу жарко от залпов. Невежда называет эти «световые эффекты» прогрессом. Для идиота даже взрыв – прежде всего фейерверк…

9
Всё верно. Например, вырожение "дочь Пользы", переводится с квенья как "Tolk" + "ien"

Spoiler (click to show/hide)

10
Эээ. Во избежание недопонимания цитаты из Айнулиндалэ:
Quote
Ибо Дети Илуватара были задуманы им одним: они пришли с третьей темой, их не было в теме, которую задал вначале Илуватар, и никто из айнуров не участвовал в их создании.
Здесь читатель обычно забывает, что все темы исполнялись айнурами. Первые две темы, и тема Мелькора могли развиваться самими айнурами, а третья тема осталась целиком за авторством Илуватара. Но это не значит, что её исполнял Илуватар лично: он был дирижер, его инструментами продолжал оставаться хор айнур.

Т.о. непосредственное участие хора айнур в создании воспроизведении по образцу Эру Илуватара эльфов и людей - налицо. Затем айнур стали валар и майар, повторяя эти же темы уже в реальности Арды.  Валар/майар создавали тело Арду по своему, как им захочется, согласно их свободе в  1й и 2й темах, заданных Илуватаром, но развитых и сочиненных айнур.  С эльфами и людьми было иначе - внутри Эа бывшие айнур, ныне валар и майар, не могли отклониться от варианта Эру Илуватара ни на йоту.

Такие дела.

11
Подытоживая: ваши (и не только ваши) выводы по поводу моральных качеств эльфов сделаны не из текстов Толкина. А из изначального (выдуманного не Толкиным, а в собств. голове) тезиса: эльфы - значит добрые и хорошие. И поэтому (подставить нужное). Например, не могут есть животных. Или наоборот, могут есть животных (что плохого в доброй закуске и выпивке?) Или могут есть, а могут не есть (некоторые эльфы - вегетарианцы, почему нет). Или наоборот, едят только животных (растения есть опасно, энты злые, могут наказать) и т.д.

12
Касаемо эльфийского бессмертия - профессор Толкин пояснял многое. И тот же Саурон знал эту причину, знал, что люди, плывшие воевать Аман, бессмертия эльфов не получат. Саурон обманывал нуменорцев. Тот же Моргот никогда не смог бы сделать своих орков бессмертными, это не его Прерогатива. Он только смог исказить уже живших, имеющих Феар. А бессмертие, отнятое у эльфов, это пресловутая морковка. Но морковка на то и морковка, ее используют по назначению, она должна болтаться перед носом у ослика. Вот-вот, вот-вот...видит око, да зуб неймёт.
Некоторые эльфы завидовали людям, хотели покинуть Круги. Но...

Туора воспитали эльфы, и он оказался достойнейшим человеком.
Турина воспитали эльфы, Тингол его даже  усыновил, но это вылезло боком двум эльфийским королевствам. С людьми всегда так,  общение с людьми для эльфов - это лотерея. Повезет или не повезет.

Ну всё таки Мелькор и сам не хотел быть бессмертным, он и свое собственное тело превратил в человеческое по сути - рана не заживала (у эльфов зажила бы), его можно было убить, гораздо проще, чем балрога. При этом сами эльфы (Финрод, в беседе с Андрет) признают, что недооценивали Мелькора: его слабость была обманчивой, Мелькор-моргот стал намного сильней, чем был до начала истории перворождённых, подчинив себе материю Арды целиком, а не отдельные виды материи и народы, как валар.

Пока валар соблазняли тех, кто им приглянулся, кого, как валар считали, можно и стоило воспитывать - эльфов-эльдар, прельстив их качеством жизни в Валиноре, светом дерев и возможностью возрождения в новом теле, Мелькор сыграл по-крупному. Вся материя, в т.ч. материальные fanar валар, тела эльфов и людей - все это во власти Мелькора. Пока валары просят, Мелькор даже не приказывает - он просто желает, и всё происходит, как ему хочется. Вот так-то.

Туор был спецпроектом, вроде Арагорна. В отличие от Арагорна, его сделали эльфом, и случилось это еще в Средиземье - до того, как он пересек непреодолимый для смертных барьер Амана. Туор не смог бы убить Маэглина, будучи простым смертным, не мог бы командовать эльфами в гондолине, говоря им куда идти. Или мог бы, как зять короля - но он, будучи смертным, никогда не стал бы мужем бессмертной дочери бессмертного короля - см. историю Берена. Турин не был простым смертным, он был избранным Ульмо (которого игнорил), с мечом Гурфангом и в супердоспехах - поэтому он убил дракона, и Белега убил. Туор аналогично, только еще и бессмертие ему выдали.

Если бы Туор женился на эльфийской принцессе, и та стала бы смертной - Тургон бы заплакал и обиделся на валар. А так Тургон экспрессом с радостью попал в Валинор (через Мандос) - зная, что его дочь не станет смертной. Ведь Туор уже был эльфом.

13
Эльфы пришли в Мир много позже создания Арды. И пришли Извне. Валар в их создании участия не принимали.
То есть айнур принимали, по тексту Айнулиндалэ, исполняя 1,2,3 тему Эру Илуватара, а валар не принимали - правильно вашу логику понимаю?

К людям это тоже относится.
Думаете, Эа с людьми создал какой-то другой хор айнур? Или людей не было в 3й теме?

14
Читайте Сильмариллион. Там совершенно точно сказано, Кто создал людей. И что Валар в создании людей (и эльфов) участия не принимали. От слова "совсем".
Айнур были исполнителями Первой, Второй и Третьей темы Эру Илуватара Некоторые из них также исполняли "тему" Мелькора

Очевидно, именно айнур,  буквально, исполнили (=создали) Эа/Арду и всё что на ней, включая Перворожденных-эльфов (судьбу которых они знали, кроме завершающего этапа).
[/quote]
Можно сидеть и смотреть, как гибнут люди от разных причин - как правило, люди сами в этих причинах виноваты, и сами должны навести порядок в жизни своей расы и в своём, людском мире.
Спасение утопающих - дело рук самих утопающих.

Дориат создавался во времена, когда люди еще не появились в Средиземье.
Путаете с Эгладором. Эгладор находился там же, где Дориат, но не был окружён забором Мелиан, с колючкой и автоматчиками по периметру.
Дориат возник на месте Эгладора примерно в один срок с появлением людей - когда были уничтожены два валинорских дерева, появилось Солнце с Луной, Мелькор сбежал в Средиземье, тут и "проснулись" люди. Странное совпадение. Вопрос: почему бы людей не разбудить пораньше, лет на 300, когда Мелькора заперли в Мандосе, и обучить их? Глупый, не заслуживающий ответа вопрос.

И предназначалось сие королевство исключительно для эльфов и для их жизни в нем.
Если речь про Дориат, то определенно да. И всех, кто не подданый Элу Тингола и Мелиан, или не эльф, или уже не эльф, но пытается проникнуть внутрь, необходимо убить, или лишить рассудка. Это логично.

Бессовестные в этом случае те из людей, которые полагают, что мир вертится исключительно вокруг людской расы и что все должны их лечить/кормить/спасать. Это инфантильная позиция: людям все должны! Все-все должны! А зависть к эльфам вообще нехорошее чувство. Очень нехорошее.
Бедные не должны завидовать богатым, они должны покорно служить им. Это понятно.

Нуменор тому подтверждение. Как же трудно принять мысль, что у эльфов Своя жизнь и они ничего не должны людям! Эльфы и так слишком многое для людей сделали - даже разговаривать первых людей учили эльфы
Вообще-то нет. Разговаривать на своём, эльфийском наречии эльфы вынуждали людей в тех немногих областях, в которых людей терпели. В целом эльфы людей (кроме уберлюдей из Нуменора) не терпели, в Дориат случайным людям был вход воспрещён.
Дориат - большая область, лакомая территория - там много рек, охотничьи угодья, хороший климат и вообще там очень хорошо и удобно. Эльфы забрали эту территорию себе. Ну что же, они первые родились, первыми застолбили, это нормально.
Кроме Дориата были области нолдор, в которых людям жить разрешалось - на определенных условиях, ставящих этих людей в положение изгоев по отношению ко всем остальным людям в Средиземье.

Типично морготская позиция - забрать у эльфов и стать, как Лютиэн!
Забрать у эльфов - это нормально. Сами ведь они не отдадут, значит, надо забрать. Эльфы забрали себе лучшие территории, почему бы не забрать тоже?

Но одно дело забрать, что плохо лежит, а другое дело придти и всех убить. Эльфы-нолдор пришли в Нарготронд, перебили и прогнали гномов. Пришли в Гондолин , перебили и прогнали гномов. Да, это гномы построили и тот и другой город - ну и что, ведь нолдорам надо где-то жить и обороняться от Моргота? Гномы еще понастроят себе городов, они умеют.

И абсолютное игнорирование того, что обо всем этом писал Толкин. Ах да, Толкин ведь был неправ!
Что же писал Толкин?
Слово "нелюдь" не всегда оскорбление. А изначально это слово всего лишь говорило о принадлежнойти к Иной расе, более древней, нежели людская.
Согласен, разумеется. Нечеловек - это не обладающий качествами, присущими среднестатистическому человеку. Моралью, совестью, эмпатией. А так же, возможно, лживостью, коварством. "Нечеловек" не обязательно плохо (для людей). Роботы бывают полезными.

15
Толкин такого не писал.
Люди у Толкина не являются "падшей расой", Ни Эру, ни Мелькор не сотворил/сделал людей падшими.
Толкин писал...что люди на заре своего существования предали того, кто их создал - Эру Илуватара и поклонились Мелькору, признав его богом своим и над собою. После чего Природа их и Судьба (глобально) были навсегда изменены.

Quote from: Комментарий к Беседе Финрода и Андрет
Финрод хотел сказать, что Мелькор не "изменил" людей, а "соблазнил" их (сманил к себе на службу) в самом начале их истории, и тогда Эру изменил их "судьбу". Ибо Мелькор мог соблазнить умы и души отдельных людей, но был не в силах сделать это наследственным и изменить (вопреки воле и замыслу Эру) положение целого народа во Времени и в Арде.
Злой (или не важно какой) дядя приходит в детский сад и говорит: я большой, у меня много конфет, поклоняйтесь мне, и конфеты ваши! Дети тут же согласны обожествить дядю за конфеты. Потом приходит воспитательница и наказывает детей, потому что нельзя брать конфеты у чужих. Дети стоят наказанные в углу, а дядя всё это время машет кульком с конфетами: воспитательница и не думала его выгонять из детсада, полицию вызывать. А зачем? Есть ведь дети, их наказывать интереснее. Наказанные дети в своем углу продолжают жертвоприношения своему богу, раз уж всё равно наказанные.
Схема эта порочна, хотя и напрашивается. Хороший директор детсада со своими воспитателями, один из которых после увольнения стал злым дядей с конфетами. Это зло, антихристианство в чистом, неразбавленном виде. Не простить детей, прощая их снова и снова, терпеливо воспитывая, а раз и навсегда проклясть. Типичная римская схема: даётся одна попытка, затем в ад, и сиди там до конца света.

Эльфы не обязаны иметь человеческую совесть, ибо эльфы не человеки.
Совершенно верно! Если у вас уже всё есть, зачем вам какая-то совесть? Совесть это способ нищим и голым выжить, сочувствуя друг другу, совесть - это эмпатия. Эльфам не нужна эмпатия, и электроовцы не нужны. Эльфы их тоже сожрут, вместо того, чтобы ухаживать и любить их - просто так, потому что есть потребность, встроенная. Нет у них встроенной потребности такой, они не уберлюди, они убернелюди. Чтобы появилась, надо у эльфов забрать их эльфийские свойства бессмертия и здоровья, и тогда они станут просто людьми, как Лутиэн.


У эльфов есть совесть, она в них встроена, ибо как раса в целом, они остались непадшими. У людей с этим сложнее, в некоторых людских языках даже слова такого нету - "совесть".
Слова нету, а совесть есть. У людей. У эльфов наоборот. Нельзя сидеть тысячи лет и смотерть, как гибнут люди - от разных причин. Нельзя установить барьер для людей, "пояс Мелиан", и сидеть-смотреть, как за этим барьером гибнут люди. Это только совершенно бессовестные, бесчувственные, не обладающие эмпатией существа так могут делать.

Ни Валар, ни Эльфы не могут быть в ответе за то, что люди смертны. Не они создавали людей.
Подробнее с этого места. Вы обладаете информацией, что валар не принимали участия в создании людей?

16
Aran = король на синдарине, Ar(u)- Король, приставка к обращению к Королю на адунаике. Арун = приставка "повелитель", "лорд", при обращении в т.ч. к Королю Нуменора, как "сир".  Моргот это Арун-Мулхер  = повелитель тьмы. "Лорд", "Ару" - базовая форма (номинатив), "Арун" - субъектный падеж, мужской вариант. Женский вариант = Arin (или Aret)
Есть еще слово почти с тем же значением ("господин") "бар/барун", bārun-adūnō "лорд запада". Bārun-adūnō rakkhatū kamāt sōbēthumā eruvō =

Arun, Barun and Kiranmala - персонажи сказки изв. индийского писателя начала 20 в. на языке бенгали, очередной филологический прикол Профессора.

17
Арина ж.форма Аарон = Arun (в Древних историях Нуменорцев). Хорошее, доброе имя.

18
А вот Толкин писал, что падшей расой как раз-таки были люди...мелькорохини которые.
Толкин такого не писал.
Люди у Толкина не являются "падшей расой", Ни Эру, ни Мелькор не сотворил/сделал людей падшими.

И вдруг оказывается, что даже боги почему-то должны ориентироваться именно на людей, а человеческая мораль (часто весьма сомнительная и ханжеская) должна быть почему-то для всех (и для богов в том числе) ориентиром. И с чего бы это? А, ясно, Профессор был не прав!!
Человеческие понятия морали, совести чужды тем, кто не может умереть в Арде по-настоящему, покинуть её. Чтобы понять, каково быть смертным, возможно, необязательно становится по-настоящему смертным, но надо жить среди смертных, думать как они. Если жить среди богов, ты думаешь как бог. Богам/валарам в Валиноре нет дела до смертных, и не было никогда.

19
известно, что первосыр впервые выпал из клюва первовороны, созданной до начала времен могущественным Ли Сицей.

20
Кстати. Покажите мне пример из текстов Толкина, где у эльфов проявляется наличие человеческой совести.
А чем человеческая Со-Весть отличается от нечеловеческой?
Тем, что люди (по Толкину) смертны, у них есть единственная жизнь в этом мире, после чего они навсегда покидают Землю (Имбар). Саурон мог убить сколько угодно эльфов, сколько угодно скормить своим волкам, это будет не человеческая, настоящая смерть, а мнимая смерть. Телу будет больно, но сам эльф никуда не делся, вот он. Поэтому Эльфы и Саурон сколько угодно могли воевать между собой, Глорфиндель убивать балрогов, а балроги эльфов, и каждый снова воскресал и снова приходил на место своего убийства, чтобы отомстить. Это нечеловеческая логика, и совести у таких существ в человеческом понимании - нет. Их не беспокоит факт убийства, убийство это не то же самое, грех убийства для человека, потому что это разрушение тела. Которое снова можно воссоздать, и только.

Pages: [1] 2 3 ... 151