Если человек действительно раскаивается (а другого варианта нет), то ни о каком "со спокойной душой" речи не идёт.
Жить со спокойной совестью он после этого может, а вот грешить
снова - спокойнее не станет.
Как и всякий христи
При этом, в Евангелии не идёт речи о том, должен ли быть наказан раскаявшийся преступник. Преступник может быть прощён, например, по принципу "кто сам без греха, бросайте камни". Тем не менее, "Кесарю - кесарево" (нарушения государственных законов остаются, таким образом, на суд государству, и не призывает Новый Завет не наказывать, допустим, насильника-педофила. По языческим же меркам выходит, что он вроде ничем и не хуже... Греха-то нет!
Гендо, маа-а-аленькая тонкость. Войны спокойно могут возникать между людьми с
одними богами - более того, в мифаз описывается, как боги сидят и смотрят на это занимательное спортивное событие (это у греков).
С другой стороны, самих греков (язычников), это совсем не радовало.... "Греки уничтожили столько своих солдат, сколько хватило бы победить всех варваров" (С), один древнегреческий полководец.
Для возникновения серьёзной войны в Европе требовался повод разницы в вере - впрочем, разница в обрядах и морали при этом оказывалась сугубо декларативной.
А идеологические аспекты я не путаю - я объединяю. Они у этих общин все разные.
Четыре есть признака языческого (в широком смысле) мировоззрения: мистицизм, политеизм, натуризм, национализм (более узко - культ предков)
Последнее, очевидно - признание примата материального перед духовным - бездуховно по определению
Политеизм означает, что всякому действию (кроме неуважения к богам) соответствует некий бог. Значит, всё, что мы делаем, богам (каким-то) угодно (с другой стороны, каким-то неугодно.)
Значит, в действиях божественным можно не руководиться, а тем, что самим надо (меркантильным интересам). Бездуховность.
Мистицизм, как магия, в основе своей строит, как правило, меркантильные интересы - личное счастье, приворот там, золото из философского камня и т.д. Есть другие примеры?
И только натурфилософия принимает в язычестве, может быть, форму духовности... хотя, опять же, можно сказаать "мне это нужно для моей жизни, моя жизнь - тоже часть природы", и снова - делай что хочешь...