Здесь больше нет рекламы. Но могла бы быть, могла.

Автор Тема: Доказательства духовности язычества.  (Прочитано 19932 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Симагин Гендо

  • Гость

Цитата из: svensven on 03-02-2004, 07:53:42
 У собаки нет выбора. Если она кинулась- у нее есть причина, а не ее стремление. Она не может игнорировать причину. Для того, чтобы собака не кинулась- ей нужна другая причина. Внешняя!


   Вы животных считаете этакими "биороботами"? Тогда у них точно духовности нет - следовательно, языческие поиски духовности у животных бесперспективны.
Цитата:

Цитата:
 маньяк отличается тем, что разумно действовать не способен.

 Способен не хуже прочих.


    Тогда почему он не действует? Если он не понимает, что разумные действия лучше - он не разумен.
Цитата:
 А данное мною подходит только для психически здоровых людей, как я и говорила.


     Где это вы таких видели?
Цитата:
 Духовность Гитлера анализировать не буду,извиняйте. Это уж точно к язычеству отношения не имеет.


      Как не имеет? Гитлер был язычником.
Цитата из: Knight_Of_Night on 25-01-2004, 17:34:47
        Если он верит в себя, в собственную душу и стремиться научить этому других, то этого Человека (именно с большой буквы) можно смело считать духовным. К сожалению это редкость, даже среди священнослужителей любой религии.


      Извиняюсь, как-то я это пропустил. Я с этим даже соглашусь.
      Теперь о язычниках.
    "Верит в свою душу". Язычники при этом часто верят в наличие такой же души у животных, деревьев, камней и т. д. Все это ведет к запутыванию понятий и, фактически, к отрицанию собственной души. (если душа "везде", то какой вообще смысл в этом понятии? ) То есть тут с духовностью плохо.
    "Стремится научить других". Мой опыт общения с язычниками показывает, что они часто не объясняют своих мнений. Опять же, с т. з. язычника, учить он может лишь "свой род", в отличие от христиан и атеистов - эти две категории считают возможным распространение учения на все человечество. То есть и тут язычники наименее духовны.

               

               

svensven

  • Гость

Цитата из: Симагин Гендо on 06-02-2004, 09:08:39
    Тогда у них точно духовности нет - следовательно, языческие поиски духовности у животных бесперспективны.



 Именно это я и хотела сказать. :) И неязыческие- тоже.

 
Цитата:

Цитата:
 маньяк отличается тем, что разумно действовать не способен.

 Способен не хуже прочих.


    Тогда почему он не действует? Если он не понимает, что разумные действия лучше - он не разумен.
Цитата:



 Интеллект у него в полном порядке. У него дефект мотивации. Вы не считаете наличие у женщины родинки поводом к ее убийству, а он- считает. Он знает, что это плохо.Знает, что ему за это будет. И делает многое, чтобы не быть пойманным.
 Плюс извращение ценностной сферы , эмоциональные и социализационные проблемы.  Но интеллект может быть вполне сохранен.
Цитата:

Цитата:
 А данное мною подходит только для психически здоровых людей, как я и говорила.


     Где это вы таких видели?


 Ну, поймали... ;) " Для того большинства людей, чье психическое состояние демонстрирует общепринятую сейчас норму".


               

               

Мёнин

  • Гость

Цитата из: svensven on 05-02-2004, 12:25:34
 Остаюсь при своем- любое определение духовности расчитано на психическую норму. Если вам удастся иное- буду рада.



Я оговорился.

Для отделения назовём духовность как общение с духовным миром, с духами или Духом - альфа-духовностью.

Альфа-духовность есть и у маньяка, и у инквизитора. С интеллектуальным проблемы.

А между тем, омега-духовность (духовность в определении Ожегова) есть преобладание духовного (читай: альфа-духовностью), этического и интеллектуального над материальным. Разницу между дизъюнкцией и конъюнкцией знаете?

А психическую нормальность кто у нас мерять будет? Согласно советской концепции психотерапии, признаком шизофрении считалось "склонен к аллюзиям и реминисценциям". Согласно современной, психически здоровых людей нет (я - строго говоря, не здоров, и ещё кое-кто тоже, не буду показывать пальцем).
Кроме того, многие по-настоящему духовные люди (особенно - святые) могли восприниматься обществом как самые настоящие сумасшедшие (и ведь был повод так считать!)

Духовность есть качество человека. У любого человека она может быть или не быть.
Но либо определение должно включать "духовность, это то-то и то-то, но только у психически здоровых людей", но по-моему, это определение - бред

               

               

Симагин Гендо

  • Гость

Цитата из: svensven on 06-02-2004, 15:54:38
 Именно это я и хотела сказать. :) И неязыческие- тоже.


     Ну так язычество менее духовно, чем христианство или атеизи?
 
Цитата:
 Интеллект у него в полном порядке. У него дефект мотивации.


       Вооьще-то человек способен менять собственную мотивацию. Может, это одна из характеристик пресловутой духовности?
Цитата:
  Для того большинства людей, чье психическое состояние демонстрирует общепринятую сейчас норму".


    Норма - это средний уровень? Тогда высокодуховные не являются нормальными.

               

               

Knight_Of_Night

  • Гость
То Гендо
По моему разговор шел не о том что более духовно, а о наличии у язычества духовности в принципе...
Из ашей фразы можно понять, что Вы согласны с тем, что язачество духовно, но утверждаете, что оно менее духовно чем остальные религии. Так что-ли?

               

               

Симагин Гендо

  • Гость
   Ночной Рыцарь,
     Тут проблема в том, что считать отсутствием духовности. Христиане часто считают, что духовности нет в животных; язычники же полагают, чтто бездуховности нет (но дело в том, что между "нигде нет" и "есть везде" разницы мало).
   И ни одно свойство язычества, не присущее христианству, или противоречащее ему, духовным не является.

               

               

Мёнин

  • Гость
Рыцарь, и Симагин тоже прав :)

Не доступна духовность, имхо, последовательному язычнику некоторых традиций, но не всех.

Симагин, надо думать, согласится: просто язычнику, хотя бы и не самых "чёрных" направлений, достичь духовности сложнее, чем атеисту или христианину.


Хотя, я сам считаю иначе, предпочитая отдельные виды язычества атеизму.


Опять же, что называть духовностью: наличие некоего качества на неком уровне, или его уровень вообще. Если вообще, то духовность, конечно же, есть у всех: у одних меньше, у других больше.

Бездуховным назовём человека, у которого уровень духовности пренебрежимо мал. А особо бездуховным - того, который среди прочего борется со всяким проявлением духовности, считая духовность - злом (в этом определении атеист, увы, бездуховен - но я, в общем-то, так и думаю)

               

               

Dregard

  • Гость
Интересная у вас тут дискуссия. А может ли считаться духовным или бездуховным разновидность некоего вероучения, где отрицается само понятие "дух"?

               

               

2_pizza

  • Гость

Цитата из: Dregard on 04-04-2005, 14:01:22
Интересная у вас тут дискуссия. А может ли считаться духовным или бездуховным разновидность некоего вероучения, где отрицается само понятие "дух"?


 
   Это в язычестве то отрицается понятие "духа"?

               

               

Мёнин

  • Гость
2 Dregard: возьмём любое классифицирующее понятие. Например, "обучаемость".

Обучаемость у собак, обезьян, людей - разная. Это при том, что обезьяны, и, тем более, собаки, не знают слова "обучение".

Так же - есть люди отрицающие логику и разум; однако назвать их рассуждения алогичными и неразумными ничто не мешает.
А "отрицание духа" бывает двух видов:
а) считать, что само понятие "духа" излишне (атеисты)
б) считать, что определение, данное в критикуемой человеком конфессии, неверно, не отражает реальности, неполно, и т.д.

Язычник, кстати (это и 2pizzе тоже) - вполне может "отрицать дух" в смысле б) - т.е., он, как правило, всё-таки не считает, что убийство и воровство это хорошо, только потому, что христианство считает, что это плохо, он лишь не использует христианство для оценки духа и духовности
И, действительно, нечто духовным язычник считает. А вот что он таковым считает...

               

               

Dregard

  • Гость

Цитата из: Мёнин on 07-04-2005, 22:22:55
2 Dregard: возьмём любое классифицирующее понятие. Например, "обучаемость".

Обучаемость у собак, обезьян, людей - разная. Это при том, что обезьяны, и, тем более, собаки, не знают слова "обучение".

Так же - есть люди отрицающие логику и разум; однако назвать их рассуждения алогичными и неразумными ничто не мешает.
А "отрицание духа" бывает двух видов:
а) считать, что само понятие "духа" излишне (атеисты)
б) считать, что определение, данное в критикуемой человеком конфессии, неверно, не отражает реальности, неполно, и т.д.

Язычник, кстати (это и 2pizzе тоже) - вполне может "отрицать дух" в смысле б) - т.е., он, как правило, всё-таки не считает, что убийство и воровство это хорошо, только потому, что христианство считает, что это плохо, он лишь не использует христианство для оценки духа и духовности
И, действительно, нечто духовным язычник считает. А вот что он таковым считает...



А какая связь между понятием "дух" и убийством вкупе с воровством? Убивает и ворует не дух, а конкретный человек. Его дух в такие моменты сидит и молчит в тряпочку. Про тройственность человека слыхали? Тело, Душа и Разум. Зверь, Бог и Человек. Так вот, идет разделение труда. Убивает и пр. - Зверь. Думает, мыслит, пытается достать радугу - Человек. Ну, а общение с вышестоящими силами выпадает Духу.



               

               

Puma

  • Гость

Цитата из: Мёнин on 08-01-2004, 09:26:15
Прошу привести.
Все до единого положительные духовные качества, наблюдаемые у язычника, достижимы здравым смыслом, или же возникают не благодаря язычеству, а вопреки ему.

Давайте не будем рассматривать тёмное язычество с кровавыми обрядами и обкурившимися шаманами.
Представьте крестьян-язычников, они одушевляют природу. Они не валят лес гектарами, потому что каждое дерево - живое существо. Они не убивают просто так животных, и людей просто так не убивают, потому что человек - часть природы (они вообще людей не убивают, потому что они крестьяне). Ценностное отношение к природе - это хорошо. Такое отношение не достигнуто у них с помощью здравого смысла, и возникло благодаря язычеству.  :-X

Цитата из: Мёнин on 08-01-2004, 09:26:15
Примечание 1. Речь идёт о традиционных формах язычества - в первую очередь, о греческом и скандинавском, как о наиболее известных, и единая концепция которых существует.

Чем Вам не нравится Древняя Греция? Их форма язычества способствовала культурному и морально-нравственному развитию, ни одна страна хоть трижды :) христианская такого уровня не достигла.
У скандинавов - да, мало положительного.

Спасибо Svensven за "духовность нельзя рассматривать вне личностных характеристик человека" и Knight of Night за "духовность не имеет никакого отношения к религии и является способом самопознания человека". Можно это назвать социальным язычеством ::)

               

               

Кириан Нарнийский

  • Гость
Про морально-нравственное развитие пожалуйста, поподробнее.

               

               

groovistico

  • Гость
А чётакое духовность говорили уже кто-нибудь? Скажите, на какой странице....

               

               

Puma

  • Гость
Кириан, они умели ценить красивое, отсюда мораль и нравственность. Искусство духовно правда?

               

               

Мёнин

  • Гость
Дрегард, во-первых, оверквоттинг. Но не суть.

Цитата из: Dregard on 08-04-2005, 11:06:13
А какая связь между понятием "дух" и убийством вкупе с воровством? Убивает и ворует не дух, а конкретный человек. Его дух в такие моменты сидит и молчит в тряпочку.


Вообще-то, я о том, что для язычника - скандинава, или для поклонника Ареса - его дух поддерживает его желание убивать.
Так что совсем даже не молчит в тряпочку.

Цитата:
Убивает и пр. - Зверь.
 
"Я не виноват, нас так учили" - "Всех учили! Но почему ты оказался первым учеником, скотина этакая?".
Убивает - совершает действие - тело. Но только тогда, когда ему это приказывает разум. А он это делает лишь тогда, когда с Духом не всё в порядке.
За действия тела ответственность несёт в большей степени само тело, но виноват - человек целиком.
А у верующего в воскресение в Вальгалле - дух не только не мешает убийству, но и рекомендует его.
Вывод: у скандинависта с духом не всё в порядке.

               

               

Мёнин

  • Гость

Цитата из: Puma on 17-04-2005, 10:12:03
Кириан, они умели ценить красивое, отсюда мораль и нравственность. Искусство духовно правда?


Язычники и оргии считали красивыми. Отсюда аморальность и безнравственность.

               

               

Мёнин

  • Гость

Цитата из: groovistico on 14-04-2005, 20:28:24
А чётакое духовность говорили уже кто-нибудь? Скажите, на какой странице....


На первой. Примечание 8: определение из словаря Ожегова.

               

               

Мёнин

  • Гость

Цитата из: Puma on 11-04-2005, 17:37:03
Ценностное отношение к природе - это хорошо. Такое отношение не достигнуто у них с помощью здравого смысла, и возникло благодаря язычеству.  :-X


Благодаря язычеству это отношение может превратиться в культ. После которого здравый смысл куда-то исчезает, в отношении каких-либо ещё вещей.

Цитата:
Чем Вам не нравится Древняя Греция? Их форма язычества способствовала культурному и морально-нравственному развитию, ни одна страна хоть трижды :) христианская такого уровня не достигла.

Ошибочка вышла. Педерастия в христианских странах никогда нормой не считалась.
И войнам греческое язычество не только не мешало, но и способствовало. А христианство, например, Риму мешало, за что христиан казнили.

Цитата:
"духовность не имеет никакого отношения к религии и является способом самопознания человека".


Духовность - не способ! Духовность - качество!

               

               

HaeMHuk

  • Гость

Цитата из: groovistico on 14-04-2005, 20:28:24
А чётакое духовность говорили уже кто-нибудь? Скажите, на какой странице....



Нет, не говорили. Пока что каждый дудит в свою дуду, тщательно заткнув уши.

Цитата из: Мёнин on 17-04-2005, 18:32:38

Цитата из: groovistico on 14-04-2005, 20:28:24
А чётакое духовность говорили уже кто-нибудь? Скажите, на какой странице....


На первой. Примечание 8: определение из словаря Ожегова.



Да, а потом на пяти страницах объясняли, почему это определение не катит и почему нельзя понятие определять через само себя.

Цитата из: Мёнин on 17-04-2005, 19:10:38
И войнам греческое язычество не только не мешало, но и способствовало.


Настолько, что они войны на время Олимпиад приостанавливали?!