Здравствуйте!
КМ> Конкретно я имею ввиду, что надо
КМ> ЧИТАТЬ тексты - так, как они есть,
КМ> и не торопиться их истолковывать.
Читать, конечно, надо, кто ж с этим спорит? Но почему нельзя истолковывать?
КМ> И уж точно не строить предположений
КМ> на основании собственного впечатления.
Хм-м-м... почему нет?
КМ> Письма Профессора, например.
Я прочел опубликованные письма и в обсуждаемой статье использовал информацию, содержащуюся в них. А Вы их прочли?
КМ> Индикатор изменяет цвет в зависимости
КМ> от характера определяемого вещества -
КМ> я об этом...
Понятно.
КМ>>> ...но отнюдь не является его частным
KM>>> случаем - в силу характера ТД.
DV>> Частным случаем ОВФ он все-таки
DV>> IMHO является. Ибо, в частности, он
DV>> определяет, что первично, а что вторично
DV>> в так называемом малом творении Толкина,
DV>> которое, в свою очередь является частью
DV>> (или, если угодно, частным случаем)
DV>> творения большого, т. е. мироздания в
DV>> целом.
DV>>
DV>> Не совсем ясно, какую особенность ТД
DV>> Вы имеете ввиду.
КМ> ТД - далеко не философия, я именно об
КМ> этом.
Так что из того?
КМ> Вопрос о первичности/вторичности
КМ> выглядит несколько... хм... смешно.
Хм-м-м... а причина у этого смеха есть?
КМ> Вы писали когда-нибудь беллетристику?
Нет, а что?
КМ>>> 4. Рассуждения автора статьи о
КМ>>> потоках информации и вариантах
КМ>>> ответа на ОВТ - типичный пример
КМ>>> умножения сущностей, создания
КМ>>> излишних смысловых структур.
DV>> Не согласен с этим. Схема потоков
DV>> информации - всего лишь обычная
DV>> схематизация, попытка представить
DV>> себе некую часть реальности в
DV>> структурированной форме. Как и
DV>> любая схема, она до некоторой
DV>> степени условна, но IMHO вполне
DV>> логична и стройна.
КМ> Вот он, порок т. н. "точных" наук! -0)))
КМ> схемы, допуски, подмены одного другим...
Оп-па. Чем же Вам точные науки-то не угодили? Схемы, допуски - исключительно полезные вещи. Как без них можно обойтись? Что же до подмены одного другим, то нельзя ли поконкретнее - что именно Вы имеете ввиду?
КМ> Дело в том, что вы тем самым утрируете
КМ> процесс творчества, который ни в какие
КМ> схемы не укладывается.
Как же Вы в таком случае предлагаете его изучать?
КМ> К тому же, природа и принципы стихийного
КМ> распространение информации (помимо
КМ> желания человека) в природе еще ой как
КМ> неизучены.
Это смотря, какую информацию Вы имеете ввиду.
КМ> Как и природа света...
Хм-м-м... а какие у Вас вопросы по природе света?
КМ> Отошлю Вас выше - к дополненному посту.
Уф-ф-ф... как это неудобно лезть в старые письма и выискивать, что Вы еще туда дописали. Не могли бы Вы в будущем новую информацию добавлять отдельными письмами?
КМ> Давайте Вы не будете говорить о
КМ> реальностях перефирии, находясь в центре.
Давайте Вы не будете указывать мне, что говорить, а чего не говорить. Я живу отнюдь не в центре и регулярно бываю в такой глубинке, где и электричества-то нет, так что реалии периферии представляю достаточно ясно.
КМ> Я просто не хочу разводить сопли о том,
КМ> как плохо живётся народу на том же
КМ> Дальнем Востоке.
На Дальнем Востоке не бывал, но, смею уверить, в иных регионах России тоже есть свои проблемы.
КМ>>> Помимо этого, не стоит смешивать в
КМ>>> одну кучу ардианские и иные творения Проф.
DV>> М-м-м... боюсь, я не совсем понимаю, к
DV>> какой части обсуждаемой работы отновится
DV>> данное замечание.
КМ> Это я о классификации текстов Проф.
М-м-м... и где же именно я смешиваю в одну кучу ардианские и иные творения Толкина?
КМ>>> 6. Я так и не понял, где в ВК выглядывает
КМ>>> католическая религиозная концепция? во
КМ>>> всяком случае, невооруженным взглядом
КМ>>> нейтрального читателя ее не видно...
DV>> Смотреть и видеть - разные вещи.
КМ> Дмитрий, мы же кажеться договорились
КМ> не скатываться на хамство?
Надеюсь, что да. Но где в данном случае Вы заметили хамство? Я имел ввиду, что углядеть христианство в книгах Толкина IMHO действительно достаточно трудно (мне, по крайней мере), и, тем не менее, многим это удается. Определенные разъяснения по этому вопросу можно найти в письмах Толкина. Посмотрите указанное мною письмо, прочтите статью Павла Федорова "Послание участникам диспута".
КМ>>> ...следовательно, утверждение не
КМ>>> соответствует истине...
DV>> Какое именно утверждение? Вы
DV>> имеете ввиду какую-то конкретную
DV>> фразу из моей статьи или говорите
DV>> вообще о сопоставлении христианства
DV>> и ВК?
KM> Последнее.
Пожалуйста, подробнее. Вы считаете, что христианских мотивов в книгах Толкина нет вообще?
DV>> А как там стратиграфика поживает?
КМ> Стратиграфика "замерзла" - по целому
КМ> ряду причин. В том числе - из-за постов
КМ> местных хранителей в ней. В принципе
КМ> я попросил их зачистить трэд, но...
М-м-м... а что Вам мешает удалить этот тред вообще и завести новый, поместив туда сразу всю стратиграфику целиком?
КМ> Дмитрий, вы не читали "Биографию
КМ> Дж.Р.Р.Толкиена" Майкла Уайта?
Читал.
КМ> Вот хороший пример несоответствия
КМ> претензий и результата работы...
М-м-м... боюсь, не совсем понимаю. Что в ней такого?
КМ> Если читали - может, обсудим?
Честно говоря, насколько я понял, эта книга во многом основывается на "Биографии" Карпентера. Мне кажется, что бОльшая часть информации взята Уайтом именно оттуда. Есть несколько добавок, но IMHO не принципиальных, а порой и весьма искусственных IMHO. В общем, полагаю, что труд Карпентера в качестве биографии гораздо более предпочтителен, нежели работа Уайта. И если уж обсуждать, то лучше именно его IMHO.