Здесь больше нет рекламы. Но могла бы быть, могла.

Автор Тема: Церковь и священники  (Прочитано 44824 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

HaeMHuk

  • Гость
Re: Церковь и священники
« Ответ #180 : 12/10/2004, 14:03:28 »
2 Kir:

Да думаю, что Патриархия в курсе уже. Чай, не первый десяток лет этот прейскурант висит.
Или Вы думаете, что русская поговорка "Родись, крестись, умирай - за все денежки давай!" вчера появилась?! ;)

               

               

Valandil

  • Гость
Re: Церковь и священники
« Ответ #181 : 12/10/2004, 14:10:41 »
Если прийти к священнику и объяснить, что денег нет или семейный бюджет от таких трат лопнет, Вам совершат обряд бесплатно, уверяю Вас. :)

               

               

HaeMHuk

  • Гость
Re: Церковь и священники
« Ответ #182 : 12/10/2004, 15:56:40 »
2  Valandil:

Ну, как исключение я допускаю, что в единичных случаях такое может быть. Но как такое же исключение я допускаю, что среди священников могут быть искренне верующие люди.
На основании допущения таких исключений, я не отказываюсь от своей позиции, что Церковь - это в первую очередь коммерческая организация, а уж во вторую - все остальное.

               

               

Valandil

  • Гость
Re: Церковь и священники
« Ответ #183 : 12/10/2004, 16:10:21 »
Вот так оппонентов и подводит незнание принципов функционирования священства. ;D

Как раз наоборот: в единичных случаях священник может отказаться совершать требы без денег. Обычно это наказуемо. Священник, отказавшийся отпевать покойницу, у которой не осталось родных, чтобы пожертвовать деньги, полетит с прихода турманом.

Вам для информации: венчание в центре Москвы в храме Успения Богородицы на ул. Б.Полянка стоит 400 рублей. Говорю как венчавшийся в нем два месяца назад. И никаких "попу" и "на алтарь".

               

               

HaeMHuk

  • Гость
Re: Церковь и священники
« Ответ #184 : 12/10/2004, 16:11:54 »
2 Kir:

Итак, подведем итоги по вопросу платности Таинств. Из Семи Таинств
Цитата:
Таинство Крещения, Миропомазания, Покаяния, Причастия, Брака, Священства и Елеопомазания.

что мы видим:

Покаяние и Причастие - бесплатно.
Крещения и Брака - платно.
Священство - примеры симонии приводить?
Миропомазания и Елеопомазания - у меня нет данных. (К стыду своему, я даже не знаю, в чем смысл этих Таинств.).

Так что, как минимум три из семи платные: 42,8%.

Update:
2  Valandil:

Как здесь уже неоднократно замечали, церкви разные. (Хотя для меня это странно.). Так что такое расхождение я готов счесть нормальным. Как говорится, "каков поп - таков и приход". Может быть, как раз в этой самой Спасо-Парголовской попы и беспредельничают.

               

               

Valandil

  • Гость
Re: Церковь и священники
« Ответ #185 : 12/10/2004, 16:24:47 »

Цитата из: HaeMHuk on 12-10-2004, 16:11:54
Священство - примеры симонии приводить?


Это не является официальной практикой, ergo не может рассматриваться как платное таинство. Миропомазание и елеопомазание - бесплатно. Итого - два из семи. И, повторяю, в случае отсутствия возможности заплатить таинства эти осуществляют бесплатно. Особенно над своими прихожанами, которых ежедневно священник видит на исповеди.

               

               

HaeMHuk

  • Гость
Re: Церковь и священники
« Ответ #186 : 12/10/2004, 16:29:14 »

Цитата из: Valandil on 12-10-2004, 16:24:47
Это не является официальной практикой, ergo не может рассматриваться как платное таинство. Миропомазание и елеопомазание - бесплатно. Итого - два из семи.


Мда... Вот это я лоханулся конкретно. :(

               

               

Kir

  • Гость
Re: Церковь и священники
« Ответ #187 : 13/10/2004, 00:23:08 »

Цитата:
Ссылка на источник это указание книги, издательства, страницы и параграфа, и отличается от цитаты лишь отсутсвием текста, на который ссылаются.
ИМХО, это очень важное отличие. Обращаясь к источнику, можно не ограничивать себя прочтением только цитированного момента.


Те. "Быт 1:1" и "В начале сотворил Бог небо и землю. Быт.1:1"
По Вашему столь существенно различаются?


Цитата:
Да я пока вроде воздерживался от _толкований_. Просто потому, что не считаю себя достаточно компетентным в богословии, чтобы заниматься _толкованием_ Писания.


Тем не мение Вы приводие суждения, отличные от традиционного толкования. :)


Цитата:
Мое отношение двоякое. С одной стороны, я понимаю, что нелепо требовать абсолютной точности, а с другой - возникает вопрос, как отличить простую неточность от криво сформулированной мысли, искажающей смысл?


Это делает Предание.

Цитата:

Цитата:
Писание вторично ко Преданию.

"Больше вопросов не имею." (С)
Я думал, только католики этим страдают.


А что Вас смущает?
1) Само Писание ссылается на Предание.
2) Писание является фиксацией части Предания.
3) Перевод Писания на современный язык (ну хотя бы добавление запятых и точек характерных для современного языка но отсутствующих в древних текстах) исключительно вопрос Предания.

Цитата:
Дык в том-то все и дело! Никакого отношения к Учению этот принцип не имеет! Что доказывает, что принципы, изрекаемые высшими церковными чинами могут оказывать громадное влияние на общество, безотносительно к тому, чему учит Святая Церковь. Как и в случае с принципом "Пусть тело погибнет, но душа спасена будет!". А ведь именно такими лозунгами формируется _общественное_ мнение, или, в данном случае, мнение паствы. И, что характерно, официального несогласия с таким принципом никто не озвучил.


Ну так время было дикое :)

Цитата:
В приоритетности. Вселенский собор собирается реже, чем поместный. И если на каком-то соборе нижнего уровня будет принято постановление, которое впоследствии будет отменено Вселенским Собором, то получится, что какая-то часть паствы исповедовала принцип, противоречащий учению церкви.


Именно так.
Я вот, например, до сих пор не прояснил для себя вопрос об исхождении Св. Духа от Отца через Сына (а может и не через Сына) :)

Цитата:

Цитата:
На личном опыте проверенно: противоречий нет. Те, которые были - самоустранялись по мере чтения литиратуры по истории ранней церкви. (т.к. появлялся контекст, в котором я мог оценивать те или иные их суждения)

Это вполне логично вытекает из утверждения о первичности Предания. Теологи всегда изыщут способ выгородить друг друга.


Это не некоторое абстрактное утверждение, а исторический факт.
Это только мусульмане (если я не ошибаюсь) утверждают, что их Коран – пресуществовал Творению.

Цитата:
 
Цитата:

Цитата:
У православных, понятно, "академического рационализма" нет. Да и логика у них особая - православная. Так что все верно насчет чуждости.


В рамках патрологии исследовать влияния - можно и даже нужно.
А в чистом богословии - в этом нет необходимости.

См. выше.


Видите ли, Богословие и Философия – «две большие разницы» :)


Цитата:
Так может быть стоило бы вычленить это самое зерно, а остальную шелуху (нездравую) отбросить?


Катехизис. :)

Цитата:
И вообще, не надо говорить о _здравом_ в той области, которая базируется на _вере_.


Почему Вы хотите лишить меня права оценивать то или иное явление с точки зрения пользы для меня лично и для общества?


Цитата:
Этот вопрос уже обсуждался. Друзья и враги в одной и той же организации ИМХО - вполне нормально. При одних он в фаворе, при других - в опале.

Ну и чудно.
Значит Церковь и её Учение тут не причём, а «причём» личные интересы Пап. :)

Цитата:
В смысле? Вы хотите сказать, что любого политика рано или поздно, но все равно сажают? (Или репрессируют другим способом?).


Того который баламутит народ призывая к «смене строя», пишет листовочки - «Бей жЫдов», существует на деньги государства-противника и пользуется подложными документами – всенепременно! При этом обвинения могут быть самыми разнообразными :)


Цитата:
Как это? Не увидели?

Планет я здесь не вижу. Я вообще не знаю, использовалось ли такое _понятие_ как "планета" в Писании. И было ли известно отличие планет от звезд древним иудеям (во время написания Второзакония)? Выскажу скромное предположение (не толкование!): может быть здесь речь идет о культе поклонения ангелам? Или, на худой конец, звездам?
Цитата:


Если Вы почитаете гностические тексты, то увидите, что планеты часто оказывались тождественны Ангелам (управителям).


Цитата:
Так для начала нужно определиться, с каких позиций (естественно-научных, философско-гуманитарных или теологических) рассматривать его тезисы.


Исключительно гуманитарных :)
Т.е. каждое его заявление вида «Христиане считали\считают что – \любой бред\» парировать – «они так не считали\считают, см \ссылки на вероучительные документы\»


Цитата:
А по теме данного треда рекомендую все того же Таксиля - "Священный вертеп". Как раз про церковь и священников. Никакой теологии - только исторические факты. И минимум личных рассуждений, что с моей точки зрения является плюсом.


Весьма хиленький опус. :(

Уж лучше сразу – Карлхайнца Дешнера –«Криминальная история христианства» в четырёх томах.


Цитата:
Про такую штуку, как "авторизованный перевод" слышали? Иногда очччень сильно меняет смысл содержания. А эта книга вдобавок почти наверняка проходила идеологическую корректировку.


Это чем то напоминает страшные истории про жЫдо-переводчиков и жЫдо-редакторах, которые извращают все книги отечественного издания.

У Вас есть хоть один аргумент в пользу таких суждений?

Цитата:
Может быть, как раз в этой самой Спасо-Парголовской попы и беспредельничают.


Беспредещиков – «мочить»
Т.е.: в строгом соответствии с постановлениями Соборов – низвергать :)


               

               

Мёнин

  • Гость
Re: Церковь и священники
« Ответ #188 : 14/10/2004, 08:32:55 »
Кстати, я лично металлический крестик могу достать по-прежнему рубля за четыре (из плохонького алюминия, но что вы хотели за четыре рубля?..)

Опять-таки, о Таинствах. Таинства - бесплатны. Большие службы, с полагающимся хором и пр. - да, платны.
Но извините, венчальное платье вы в магазине за бесплатно тоже не возьмёте, да?..
А хору в службе на венчание больше часа стоять и работать. Тяжёлый труд - подтверждают те, кто это делали (в церкви РПЦ МП). Платить надо - но не церкви, а людям.

Миропомазание - таинство, в ПЦ обединённое по времени с Крещением, в КЦ - отделённое. оба Таинства в КЦ бесплатны. Стоимость Крещения и Миропомазания, если ты прихожанин, а не хрен с бугра, равна нулю, стоимость атрибутики переменна в зависимости от любви к роскоши. Собственно, Крещение и Миропомазание в КЦ без годовой подготовки над сознательными людьми  не совершаются, Миропомазание над несознательными людьми не совершается.

               

               

HaeMHuk

  • Гость
Re: Церковь и священники
« Ответ #189 : 14/10/2004, 17:03:51 »
2 Kir:

Цитата:
Те. "Быт 1:1" и "В начале сотворил Бог небо и землю. Быт.1:1"
По Вашему столь существенно различаются?


Дело не в степени отличия, а в самом его наличии. Возвращаясь к истории вопроса: Вы упрекнули меня в цитировании Писания, я сказал, что лишь сослался на него и показал, что между словами "цитата" и "ссылка" есть смысловая разница.
А вот важность такого отличия - личное дело. У меня так и написано: "ИМХО, это очень важное отличие".

Цитата:
Тем не мение Вы приводие суждения, отличные от традиционного толкования.


Есть такое. Только я не выдаю свое суждение за истинно-верное, как официальные толкователи. Грубо говоря, я высказываю свое мнение о прочитанной книге, а не утверждаю, что "Автор хотел показать, что... убедительный образ героя призван выявить... под этими словами автор понимает...".
Ведь тексты Библии допускают туеву хучу толкований, иначе добрая половина сект просто не возникла бы.

Цитата:
А что Вас смущает?
1) Само Писание ссылается на Предание.
2) Писание является фиксацией части Предания.



По-моему, мы по-разному понимаем термины "Писание", "Предание" и "Учение Церкви". Предлагаю определить их точнее, дабы избежать "спора определений". Итак, под "Писанием" я понимаю только "Книги Ветхого и Нового Завета". "Предание" - набор из "святоотеческого наследия" (не знаю термина для католиков; наверное "труды Отцов Церкви"?), постановлений Вселенских Соборов и прижившихся легенд (ИМХО, на основе разнообразных апокрифов). "Учение Церкви" - набор догматов и _части_ Предания, применяемых Церковью _в настоящий момент_.

Цитата:
3) Перевод Писания на современный язык (ну хотя бы добавление запятых и точек характерных для современного языка но отсутствующих в древних текстах) исключительно вопрос Предания.


Это вопрос перевода и переводчиков.

Цитата:
Ну так время было дикое :)


Это несущественно. Можно подумать, Христианство со своими идеалами зародилось в просвещенное и демократичное время.

Цитата:
Именно так.
Я вот, например, до сих пор не прояснил для себя вопрос об исхождении Св. Духа от Отца через Сына (а может и не через Сына) :)



Я немного не о том. Я о том, что Вам какой-то принцип предложили, объяснили, Вы его поняли, приняли для себя и стали воплощать в жизнь. А потом собирается Вселенский Собор и говорит, что на протяжении нескольких лет Вы поступали неправильно, маялись [фиг]ней и вредили своей душе.

А вообще, ИМХО - бардак.

Цитата:
Это не некоторое абстрактное утверждение, а исторический факт.


Это не факт, а точка зрения. Что считать первичным - Писание или Предание? Выбрано второе.
А вот наличие такой точки зрения - действительно факт.

Цитата:
Это только мусульмане (если я не ошибаюсь) утверждают, что их Коран – пресуществовал Творению.


Оставлю эти заморочки мусульманам.

Цитата:
Видите ли, Богословие и Философия – «две большие разницы»


Согласен. Но из этого не вытекает, что богословы не могут/не занимаются выгораживанием друг друга.

Цитата:
Почему Вы хотите лишить меня права оценивать то или иное явление с точки зрения пользы для меня лично и для общества?


Не очень понял, какое отношение это имеет к моему высказыванию
Цитата:
И вообще, не надо говорить о _здравом_ в той области, которая базируется на _вере_.
На всякий случай: ничего я Вас не хочу лишать, успокойтесь. Но я с большим подозрением отношусь к тем, кто высказывается о "пользе для общества", потому как само понимание "пользы" этими людьми бывает довольно странным.

Цитата:
Того который баламутит народ призывая к «смене строя», пишет листовочки - «Бей жЫдов», существует на деньги государства-противника и пользуется подложными документами – всенепременно! При этом обвинения могут быть самыми разнообразными :)


Угу. Но при этом такой человек не становится политиком. Занимается политической деятельностью, да, но не принадлежит к властным структурам, а это непременное условие. Для таких есть слово "политикан". А вообще, Бруно вроде бы листовок не писал и агитацией за "смену строя" не занимался. А то, что из его представлений о "справедливом государственном устройстве" люди сделали такие выводы - не его проблема.

Цитата:
Если Вы почитаете гностические тексты, то увидите, что планеты часто оказывались тождественны Ангелам (управителям).


Я не зря уточнил две вещи: "древним иудеям" и "во время написания Второзакония". Моисей был до Птолемея с его эпициклами, а гностики - несколько позже.

Цитата:
Исключительно гуманитарных :)
Т.е. каждое его заявление вида «Христиане считали\считают что – \любой бред\» парировать – «они так не считали\считают, см \ссылки на вероучительные документы\»



Тогда уже точнее - богословских.



Цитата:
Весьма хиленький опус. :(


Если это о литературных достоинствах - то согласен.
А по существу вопроса? Там что, тоже подтасовка фактов?

Цитата:
Уж лучше сразу – Карлхайнца Дешнера –«Криминальная история христианства» в четырёх томах.


К сожалению, этот труд мне незнаком. На то, чтобы его отыскать, потом прочитать сие монументальное произведение и осмыслить прочитанное у меня уйдет значительное количество времени. Точнее, мне не нужны дополнительные факты в поддержку моей точки зрения; мне хватает уже имеющихся.

Цитата:
Это чем то напоминает страшные истории про жЫдо-переводчиков и жЫдо-редакторах, которые извращают все книги отечественного издания.

У Вас есть хоть один аргумент в пользу таких суждений?


"Ах, юноша, не будьте столь демоничны!" (С)
По части всяких заговоров - это к Амарту, он специалист. Ему на каждом шагу НМП мерещится. Хоть бы уж объяснил внятно, что это за зверь такой и почему его надо бояться.

Когда я читаю книгу времен засилья идеологической цензуры и тематика книги затрагивает господствующую идеологию, то я вполне допускаю вероятность наличия в ней "вставок" или, наоборот, "пропусков". Заметьте, "допускаю вероятность", а не "предполагаю заранее". Вероятность повышается, если я вижу в книге куски, выпадающие из общего стиля и/или разрывы в повествовании (при условии, что такие разрывы не обусловлены стилем).
А иногда попадается что-то вроде этого:
"Последние страницы совершенно чужды, я бы сказал - антагонистичны. реалистичной атмосфере романа, не согласуются с собственным. вполне научным мировоззрением Кларка, что и вызвало отсечение их в русском переводе". Цитата из послесловия к роману А.Кларка "Космическая одиссея 2001 года", изд. "Мир", 1970.

Цитата:
Беспредещиков – «мочить»
Т.е.: в строгом соответствии с постановлениями Соборов – низвергать :)


Если есть желание - займитесь. ;)

               

               

Симагин Гендо

  • Гость
Re: Церковь и священники
« Ответ #190 : 15/10/2004, 06:51:58 »

Цитата из: HaeMHuk on 14-10-2004, 17:03:51
"Последние страницы совершенно чужды, я бы сказал - антагонистичны. реалистичной атмосфере романа, не согласуются с собственным. вполне научным мировоззрением Кларка, что и вызвало отсечение их в русском переводе". Цитата из послесловия к роману А.Кларка "Космическая одиссея 2001 года", изд. "Мир", 1970.

   А зачем советсским переводчикам поганить антирелигиозную книжку?

               

               

Мёнин

  • Гость
Re: Церковь и священники
« Ответ #191 : 15/10/2004, 07:51:46 »

Цитата из: HaeMHuk on 14-10-2004, 17:03:51
Ведь тексты Библии допускают туеву хучу толкований, иначе добрая половина сект просто не возникла бы.


Непротиворечивых - хуча оказывается совсем не туева. Непротиворечивых с общей концепцией. Вы выделяете противоречивое толкование.
Понимаете, можно поваренную книгу толковать как религиозный текст, что будет противоречить здравому смыслу и Бритве Оккама, можно - религиозный текст как поваренную книгу. Но, мне кажется, надо всё-таки наоборот.
Предпочтительно анализировать Библию, предположив, что написанное там представляет непротиворечивую систему.


Цитата:

Цитата:
Исключительно гуманитарных :)
Т.е. каждое его заявление вида «Христиане считали\считают что – \любой бред\» парировать – «они так не считали\считают, см \ссылки на вероучительные документы\»


Тогда уже точнее - богословских.


Нет, Наёмник, гуманитарных. Культурно-исторические свидетельства, под которыми я понимаю Писание, показывает, что христиане так не думают.
Вот является ли их мнение истинным, и какое вообще является таковым - это вопрос философии или богословия. А кто что считал - вопрос исторический.

               

               

Puma

  • Гость
Re: Церковь и священники
« Ответ #192 : 22/10/2004, 15:25:04 »

Цитата из: Симагин Гендо on 06-10-2004, 06:46:06

Цитата из: Puma on 05-10-2004, 14:07:27
А где оно её выдерживает?

Ну, оно же существует. А "создавание кумира", о которм шла речь, кончается, когда кумир рушится.

Существовать и выдерживать конкуренцию - разные вещи.

Цитата из: Симагин Гендо on 06-10-2004, 06:46:06
А что единовластие поддерживается монотеизмом - это придумали монархисты (по причине господства монотеизма).

В монотеизме разве не может быть "власти от Бога"?

Цитата из: Симагин Гендо on 06-10-2004, 06:46:06

Цитата:
Бог, который Абсолют, с точки зрения атеиста - что. С точки зрения монотеиста - Кто, т.е. имеет личность.

А истина?

Истина есть Бог.
Цитата:


Значит Бог есть "что"  ???

               

               

Мёнин

  • Гость
Re: Церковь и священники
« Ответ #193 : 23/10/2004, 04:52:31 »
С точки зрения теиста, Истина имеет личность.

Зависит от определения.

Если личность определять как нечто несовершенное, тогда да.

Если личность определять как владение волей, тогда Истина личностна.

               

               

Симагин Гендо

  • Гость
Re: Церковь и священники
« Ответ #194 : 24/10/2004, 06:32:22 »

Цитата из: Puma on 22-10-2004, 15:25:04
Существовать и выдерживать конкуренцию - разные вещи.

     Почему это? Выдерживание конкуренции - это выживание. Поскольку христианство существует, оно выжило.
Цитата:
В монотеизме разве не может быть "власти от Бога"?

     Есть 2 момента.
1. Теоретически, Бог может назначить какого-то человека монархом (Он, вообще-то, всё может). Но это не означает, что любая монархия от Бога. Более того, если люди хотят монарха, священник обязан их отговорить. (1 Царств, гл. 8 )
2. Есть также тезис "Любая власть от Бога". Но это именно любая власть - и монарха, и президента, и "власть анархии".

               

               

Marauder

  • Гость
Re: Церковь и священники
« Ответ #195 : 24/10/2004, 11:25:44 »
Церковь часть государства! А сравнивать монарха (короля или императора) с президентом, по моему глупо. Это два разных понятия.

               

               

Эльвеллон

  • Гость
Re: Церковь и священники
« Ответ #196 : 24/10/2004, 16:29:43 »
Основы социальной концепции РПЦ: III. Церковь и государство (http://www.mospat.ru/text/conception/id/51.html).

               

               

Puma

  • Гость
Re: Церковь и священники
« Ответ #197 : 25/10/2004, 17:40:11 »
Мёнин, мы с Вами бесконечно можем говорить о точках зрения  :)
Симагин, если дать нескольким атеистам на выбор мировые религии (просто какая больше нравится), рассказать про все понемногу - самые главные идеи, выдержит ли христианство конкуренцию?

               

               

Симагин Гендо

  • Гость
Re: Церковь и священники
« Ответ #198 : 28/10/2004, 05:55:25 »
   Пума, тут главный вопрос - может ли христианство выдержать конкуренцию с атеизмом...
    Возвращаясь к теме - тут вот некоторые считают, что необходимо ограничить деятельность церкви. Что не есть хорошо. ИМХО эти люди именно не могут конкурировать с христианами, или же им не нравится, что христианство, в принципе, борется со злом...

               

               

Мёнин

  • Гость
Re: Церковь и священники
« Ответ #199 : 28/10/2004, 08:28:41 »

Цитата из: Puma on 25-10-2004, 17:40:11
Мёнин, мы с Вами бесконечно можем говорить о точках зрения  :)


Поэтому я и спорю не о точках зрения (о ТЗ вообще спорить нельзя - только утверждать)

Я лишь говорю, что Бог есть Тот, Кто. При этом - Он - Истина. Это также не содержит противоречия; Напротив, то, что является законом вселенной, должно обладать волей.
Почему? Потому что всё известное нам объясняется объективными закономерностями, и свободной волей. Закон вселенной не имеет закономерностей над собой, а следовательно, его действия следует интерпретировать как действия личности.

Цитата из: Puma on 25-10-2004, 17:40:11
Симагин, если дать нескольким атеистам на выбор мировые религии (просто какая больше нравится), рассказать про все понемногу - самые главные идеи, выдержит ли христианство конкуренцию?


Пума, тогда, конечно, не выдержит. Потому что атеист - уже верующий человек. В то, что ничего нет. Человек, уже верующий в это, скорее выберет буддизм, язычество или сатанизм - поскольку эти концепции ничего нового от него не потребуют (особенно язычество - можно вообще всё что угодно подвести под это понятие)
Но атеист - он уже заранее в чём-то убеждён. Его мнение тоже ничего не докажет.