Цитата из: Мёнин on 15-03-2006, 05:01:22
Цитата из: Manvеru on 14-03-2006, 08:46:11
А во-вторых, Слово, по-Вашему, не любит человека? Или любит меньше? Или, может, Вы считаете, что естество Слова отличается от естества Отца? Тогда Вы рассматриваете иную модель. Не православную. А я говорю как раз о православной.
Если Вы считаете, что нет вообще никакого разделения между Лицами, то это Вы нарушаете православную трактовку.
Цитата:
На стиховне стихиры, глас 6-й:Слава, и ныне, Богородичен:
Творец и Избавитель мой, Пречистая,
Христос Господь, из Твоих ложесн прошед, в мя Оболкийся, первыя клятвы Адама свободи. Темже Ти, Всечистая, яко Божии Матери же и Деве воистинну, вопием немолчно: радуйся Ангельски, радуйся, Владычице, Предстательство и Покрове и Спасение душ наших.
Мёнин, признайтесь, вы не правы здесь. Эта ветка нашего спора возникла тогда, когда Вы отказали Слову в праве называться Творцом. Кроме того, Лица Троицы - Разные, но Равные.
Цитата из: Мёнин on 15-03-2006, 05:01:22
Цитата:
Ага. Спасибо, теперь буду знать. Значит, Христос лгал, когда говорил: "Душа моя скорбит смертельно.". А также:"Боже мой, Боже мой! Почему ты оставил меня?" Теперь всё ясно. Или Слово меняется, в отличие от Творца? Тогда Слово - не Бог. Cм выше, о разных моделях.
Э, нет, не так совсем.
Скорбит - да. Но не повреждается. Не изменяется. Разве, если я скорблю, на мне появляется раны?
Цитата:
"Верую... ...Во Единого Господа Нашего, Иисуса Христа... Страдавшего и погребенного." Никео-Цареградский Символ Веры.
Так что - страдает. Не изменяется, говорите? Значит, Слово - изначально Плоть? Или, всё-таки, Оно стало таким в процессе человеческой истроии?
Цитата из: Мёнин on 15-03-2006, 05:01:22
[Разве, если я скорблю, на мне появляется раны?
Цитата:
Так страдает любящий или нет? Или любящий любит настолько сильно, что любимый может делать всё, что хочет - это нисколько не колышет любящего? Странная любовь.
Страдание как таковое не обязательно есть повреждение.
Если любовь означает, что от определённого действия любимого мы падаем в обморок или вешаемся - это значит, что в нашей "любви" что-то явно не так. Страдание любви для человека должно приносить пользу, а не вред.
Слово "ранит" здесь было употреблено в переносном смысле. Обозначало внутренние страдания человека. Я думал, что это достаточно ясно следует из моего поста. И про "пользу" подробнее. Вы хотите сказать, что когда (Внимание! Это только пример! Утрированный! Буквализаторам пропустить строчку!) Ваша жена приходит домой в ноль пьяная и с мужиком, и Вам от этого больно, то эта боль Вам на пользу? Нет, я не хочу сказать, что эта боль - во вред. Но необязательно делить всё на категории пользы и вреда. Не всё укладывается в эту схему.
Дальнейшие Ваши рассуждения про экстрасенсов попали мимо кассы. Я писал: "Когда у человека в
прелести..." Вот. Вам надо привести определение прелести? В любом случае, прочтите "Лествицу" прп. Иоанна Лествичника.
И про последний вопрос. Он был вызван тем, что Вы сказали, что всегда способны отрефлексировать, за что Вам нравится тот или иной человек. Соответственно - отрефлексировать, за что Вы любите то или иное. Ключевым здесь является слова "за что". Я ответил?