Ну уж самого Бильбо-то не забудем включить в список (коль скоро оный список является сводом информации в сжатом виде)... =)
16)
Бильбо Бэггинс, по материнской линии потомок Тукков (которым, действительно, как написано в Хоббите, обязан своими "авантюрными" чертами характера)...
17)
Леголас, сын Трандуила, короля эльфов Сумеречья (Зеленолесья, etc.)...
18)
Балин, потомок Дурина по младшей линии... См.
http://tolkien.su/wiki/%D0%B1%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%BD19)
Галадриэль, дочь Финарфина, сестра Финрода... Происходила из королевского рода нолдор. См.
http://tolkien.su/wiki/%D0%B3%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D1%80%D0%B8%D1%8D%D0%BB%D1%8C20)
Боромир, сын Денетора, правителя Гондора... Здесь интересно: когда Боромир говорит о Кольце, ему как будто не хватает какой-то "холодности рассудка", которая присуща Арагорну. Но когда он гибнет, его спутники чествуют его именно как наследника черного кресла правителей и стража Белой башни... Можно сказать, что в той части своей натуры, которая осталась не подверженной безумию, Боромир - действительно наследник Высоких Нуменорцев (как говорит Фарамир): доблестный воин ("ну а уж самым доблестным воином в Гондоре был Боромир. Никто не мог лучше протрубить в рог предков, и в битве ему равных не было..."... См. также эпизод с обороной Осгилиата и сцену гибели Боромира..) и благородный человек (вызвался поехать вместо младшего брата, вместе с Арагорном пытается прийти на помощь Гэндальфу в поединке с балрогом, хотя "этот враг ему не по силам")...
21)
Эомер, сын Эомунда, правителя Остфолда, и потомок королевского рода по материнской линии, отважный вождь и человек чести...
22)
Эовин, дочь Эомунда, правителя Остфолда, и потомок королевского рода по материнской линии...
23)
Теоден, король Рохана, потомок Эорла...
24)
Фангорн... Его генеалогическое древо (пардон за каламбур) представить себе не берусь...
25)
Гамлинг, начальник стражи Хорне...
26)
Хельм Молоторукий, король Рохана...
27)
Эркенбранд, правитель Вестфолда...
28)
Фарамир, сын Денетора, правителя Гондора...
29)
Берегонд, сын Баранора, воин Цитадели...
30)
Гхан-бури-Гхан, вождь друаданов...
31)
Имрахиль, князь Дол Амрота... Была легенда о том, что в его жилах течет и эльфийская кровь...
32)
Том "Недоселок" (
не помню я, как будет по-английски...), фермер из Уводья...
Хотелось бы сказать, что Толкину действительно не чуждо понимание благородства в его буквальном смысле, с моей точки зрения... Отчасти даже концепция "божественного происхождения" находит место: "Но благородство духа Арагорна выше разумения Саурона. Темному Владыке никогда не понять потомка Лутиэн из Дориата. А роду ее не дано иссякнуть, пока существует Время."
Отчего это так? Можно лишь сделать несколько предположений...
а) Эльфы.
В общем-то, эльфы у Толкина относительно редко выступают в качестве персонажей, склонных к дурным делам. Обычно такие эпизоды можно истолковать в духе "естественного" влияния Искажения; обычно это относится к эльфам незнатным (или с примесью "дурной крови", как у Маэглина). Правда, даже если не рассматривать действие Клятвы, все равно особняком остаются стоять Феанор и его семь сыновей. Мне пришла в голову мысль, что появление на свет самого Феанора также было проявлением Искажения (был разговор о том, что стремление Мириэль уйти из жизни было таковым; а это стремление было следствием чего? правильно, усталости, вызванной рождением Феанора). Причем проявлением совершенно блестящим: ни до того, ни после в Арде не рождалось такого существа; а творение Сильмарилов было деянием столь великим, что и сам Феанор не отважился на попытку повторить его... Но многие, многие беды эльфов произошли именно из-за них... Однако жизнь Феанора была полна поступков, служивших "предметом пререканий и поводом к раздорам".... Да и смерть Куруфинвэ совершенно аномальна для Арды...
Что же касается сыновей его, то в них , как мне кажется, воплотились черты Феанора... так, что все вместе они были будто тенью своего великого отца... Кому-то достались в большей мере лучшие черты, кому-то - худшие... и в Сильме есть намек о том, что не так уж много семеро феанорингов унаследовали от мудрой Нерданели...
Во "Властелине Колец" эльфы предстают перед нами Мудрым народом, который способен хранить и оберегать наследие ушедших эпох... и в числе его - наследие духовного опыта... Считаное количество поколений отделяет каждого из них от их праотцов, пришедших в мир у Куйвиэнен; и в ту эпоху вождями становились мудрейшие и великодушные (в буквальном смысле прежде всего)... Судьбы эльфов, творивших и сражавшихся на заре мира, не были забыты их потомками; кто-то из них видел свет Валинора; роковые клятвы оставили сей народ в покое... и Искажение проявлялось уже в уменьшении количества, а не "качества" эльфов...
б) Люди.
Надо сказать, что короли людей в Третью эпоху зачастую являются потомками Высокого племени, нуменорцев... а по сути же - людей Золотого века, которые жили по пятьсот лет, обладали многими способностями, не свойственными младшим детям Илуватара в целом, знаниями не уступали многим эльфам...
"- Вы говорили, что в моем друге есть что-то от эльфов, - сказал Сэм, - это совершенно верно. Но я могу сказать только - в вас тоже есть что-то, напоминающее мне... Гэндальфа, если вы понимаете, что я хочу сказать.
- Возможно, - задумался Фарамир. - Может быть, вам видна моя кровь недостойного потомка Нуменора."
Выскажу следующее соображение: многие из людей, являющихся вождями (людьми знатными по меркам своего народа), но вместе с тем совершенно незнатными в глазах потомков нуменорцев, обязаны своими качествами себе самим не в меньшей степени, чем своим предкам. Вспомнить хотя бы Фенгеля, деда Теодена, или вождей из Гондора: скорее всего, многие владетели, пришедшие на помощь Белой башне, "местного" происхождения...
в) Гномы.
Хотя на абсолютную и относительную численность гномов существуют разные взгляды, сойдемся на том, что их никогда все же не было особенно много. Гномы были обычно замкнуты и скрытны, блюли верность своим владыкам, редко и с неохотой меняли места своих поселений... Возможно, поэтому информация о них довольно скудна и история их не блещет множеством сюжетных перипетий... Так уж сложилось, что мы не знаем практически никого, кроме гномьих владык (если не брать в расчет Торина и Ко)... Возможно, кстати, что Толкину гномы отдельными своими чертами должны были напоминать шотландцев: суровое, крепкое, скупое племя, живущее в горах, неуступчивое и невосприимчивое к внешним культурам... Толкование же "знатности" известных гномов здесь не только "ситуативное", но также имеет черты опять-таки божественного происхождения: Семь Праотцов гномов были созданы самим Кузнецом-Аулэ, а жизнь в них вдохнул не кто иной, как Илуватар...
г) Хоббиты
"Лесовиков-северян и во все-то времена было немного. Ходили они в друзьях у Эльфов и, видно, от Дивного Народа переняли способность к языкам и пенью, а вот в ремеслах не преуспели. Поэтому в старину они предпочитали охоту земледелию. Стронувшись с места, Лесовики пересекли горы севернее Ривенделла, а затем спустились по течению Седонны и вскоре смешались в Эриадоре с родичами, пришедшими раньше них. Отчаянные и неугомонные, они часто становились вождями в кланах Мохноногов и Хватов. Даже во времена Бильбо крепкте корни Лесовиков питали уважаемые роды Тукков и хозяев Заскочья."
Властелин Колец, перевод Григорьевой и Грушецкого
Вот и причины того, почему среди хоббитов известны в основном "знатные"... Общим местом является то, что вожди хоббитов имеют вполне определенных предков - Лесовиков... "Неугомонность" последних и делала их вождями, а впоследствии могла сделать известными и их потомков, будучи унаследованной. Прибавьте любовь к авантюрам; обратите внимание на тесный контакт с эльфами, свидетельствующий о "высокой культуре"...
Отметим, что последнее обстоятельство является весьма определенно хорошим признаком в мире Толкина. Точно так же, как некогда критерием "цивилизованности" эльфов являлась их близость к Валинору, так много веков спустя знакомство с эльфами означает некоторую "дополнительную значимость" персонажа... Можно даже предположить, что таким образом до младших народов долетают частицы чего-то особенного из Валинорского "рая"...