. Indeed, even in the hilly regions and the older villages, such as Hobbiton or Tuckborough, or in the chief township of the Shire, Michel Delving on the White Downs, there were now many houses of wood, brick, or stone. These were specially favoured by мельники, кузнецы, шорники, каретники, and others of that sort; for even when they had holes to live in. Hobbits had long been accustomed to build sheds and workshops.
Действительно, даже в холмистых районах и старых деревнях, таких как Hobbiton или Tuckborough, или в главном городе Шира, Michel Delving на Белых Холмах теперь было много домов из дерева, кирпича или камня. Их особенно любили мельники, кузнецы, шорники, каретники и прочие, даже когда у них были норы для жилья. Хоббиты давно привыкли строить сараи и мастерские.
Ну какие каменные дома? Ну откуда в Шире камень, откуда кирпич, даже дерево откуда у босоногих хоббитов? они не босоногие? Тогда это не хоббиты. Автор (Толкин Дж.Р.Р.) вводит полуросликов, которые вдвое ниже людей, шерстяными ступнями, которые "громадин" чураются, избегают - и тут же придает им совершенно человеческий вид? Чтобы срубить дерево, надо топор, он специальный, большой - хоббиты умрут, пока срубят. Чтобы дотащить дерево до лесопилки, нужно как-то взгромоздить дерево на повозку (а кто в нее запряжен?). Распилить дерево на доски (столы, стулья в доме Бильбо) нужна технология - стальная пила с разведенными зубьями. Нужны топор, рубанок - они меньше человеческих, чтобы с ними управились маленькие мохногие человечки. Если все это представить, то у нас хоббиты будут в обуви всегда - и на лесоповале, и на лесопилке, и вообще всегда. Технологичные
нанолюди хоббиты. Это из той же оперы, что и про подарочек на день рожденья. Алая книга такая алая.
Бильбо звали не бильбо, и Фродо - не фродо. То, что мы прочитали в книге "Хоббит" или "В.К.", имена собственные, Шир и прочее - это адаптация для британского читателя, это автор говорит сам. Что там еще ненастоящего? Да всё.
Малиновое варенье и пирог с яблоками, – сказал Бифур. – Рубленую запеканку с сыром, – сказал Бофур. – Мясной пирог и салат, – сказал Бомбур. – Ещё печенья! Пива! Кофе! – кричали остальные гномы из-за двери. – Сделай яичницу побольше, вот умница, – крикнул Гэндальф вслед Бильбо, который уже бежал в кладовые. – Да захвати холодную курятину и маринады!»
Вот это все перечисленное - это не то, что мы читаем, это адаптация. Какая курятина, кур надо кормить зерном, кто его будет, зерно, выращивать? Чем, как вспахать поле хоббиту, и кто это будет делать?
Изначальная версия Толкина "хоббит живет в норе и ходит босиком" - вот она да, верная. Потом Толкин уже стал доворачивать, и пытаться прикрутить хоббитов к сквайрам и джентльменам. Хоббиты живут не в какой нибудь сырой норе - но в норе. Потому что неоткуда взяться кирпичу и раствору, камню и дереву. Хоббиты не контактируют с людьми, эльфами и гномами, они вообще пришлых не любят, и сами никуда не ходят. Голлум, на сам деле, тоже жил в такой же норе - только он был властелин кольца (вернее, считал себя им, конечно), и масштаб норы у него другой - гигантская нора, экстремальные блюда (гоблины). Хоббиты исходно, до развращения кольцом, они попроще были.
И этот инструмент вам принесли совсем другие люди. Как и унитазы.
более того, они хейтили (вслед за автором) любые сколько-нибудь развитые технологии.
Нет-нет, про хейт рассказывать не надо. Давайте говорить о наличии. Вы утверждаете, что если хоббит сам не куёт — то он и живёт как готтентот или бушмен. В таком случае — вы и есть готтентот.
Бушмены (150 см ростом, почти вдвое выше хоббита) на сам деле потенциально живут богаче: у них климат теплее (тропики, субтропики),
растительность пышнее ну, пустыня, но живности было больше (до прихода белых). Они как и хоббиты не занимаются промышленным производством чего либо: у них все штучное, личное. Сделал силки, поймал кролика, или страуса, или там еще кого. Утащил к себе в нору, сожрал. Поспал, отдохнул, и по-новой. Голлум - хоббит. Это реальность. Кофе в Африке у бушменов растет, а у хоббитов в Шире нет, и то, что называется "кофе" в книге "Хоббит", на самом деле - что-то еще, попроще. Или посложнее, не знаю. Но не кофе. Унитазов Толкин , к счастью для него, в хоббитячьем быте не описал: хоббит шел через всю нору наружу, и ... нет, не понятно.
В книге Тура Хейердала (я ее по радио в машине слушал недавно, отрывок) есть пассаж про жизнь в африканской Гане. Утром Тур проснулся, и вышел по нужде: местный вручил ему что-то вроде заступа и указал направление, где совершить деяние. Т.Хейердал шел мимо огромных помидоров, сочных, высоких, и думал, что вот, неспроста они так вымахали...
Во времена Голлума Смеагола хоббиты были крупнее (вспомним снова хоббичий гольф), и достигали 4х футов:
Во времена Фродо хоббиты, особенно ширские, тоже достигали четырёх футов, см. пролог.
Измельчали они уже после 100 ЧЭ.
Ну, нет, неправда.
ростом хоббиты невелики – меньше гномов, хотя подчас уступают последним в росте совсем немного; к тому же они поплотней и не столь осанисты. Если мерить нашей меркой, то росту в хоббитах – от двух до четырех футов.Теперь они, правда, редко дотягивают и до трех: поговаривают, что, мол, вырождаются, а в прежние времена были–де повыше".
Редко дотягивают до трех футов - это ниже чем 90 см. Снова: человеческие инструменты хоббиты не могут использовать - включая чашки, вилки, кофейники... разве что гигантские (для них) часы с кукушкой. Размеры. Промышленности своей нет, людей сторонятся. Кто им изготовил эти инструменты?
Ответ - никто.