...Солнце - Дневной Лик - ещё не взошло, но рассвет был близок. Деревянные срубы деревни освещало в этот час только матовое сияние, разливающееся над горными отрогами. Лик Ночи скрылся ещё три дня назад. Значит, наступало самое время.
Аэрри откинула сшитую из выделанных шкур занавесь, скрывающую вход в жилище Говорящих-с-Духами (в отличие от многих, это жилище было сложено из камня, как завещали предки), и шагнула на улицу. Жемчужное сияние пробежалось, пересчитывая все неровности кожи, задержалось на протянувшихся от виска узорах. Вот уже несколько дней Аэрри и её Наставница совершали обряды, просили духов о помощи в день Сбора...
Аэрри одёрнула рубаху и проверила рукавицы с ножом, укрытые в заплечном мешке. Потом вдохнула воздух, напоённый влагой. Едва успели.
Вслед за Аэрри вышла и сама Глас Духов. Седые пышные пряди обрядно заплетены, выцветшие глаза смотрят пронзительно, держится по-прежнему прямо. Аэрри сильна, но Глас Духов - сильнее. У неё Покровитель - сам Лик Дня. Хоть и сторого требует соблюдения обрядов, а силу даёт большую... Большую, чем порывистый и грозный Крылатый Повелитель.
Взглянули друг на друга, кивнули. Аэрри повернулась и скрылась в лесу, а Глас Духов снова скрылась в жилище - продолжать обряды, ведь ушедших в Чащу хранят молитвы оставшихся...
Густой ельник предгорий, где стояла деревня, начал разбавляться широколиственными деревьями. Благодаря открытой Духами тропе, Аэрри ещё успевала, с запасом, управиться с заданием. Конечно, она не полагалась только на свои глаза в Поиске - нет, едва она ступила на тропу, обрядные письмена на висках начали действовать, и ей осталось только следовать за своим чутьём.
Аэрри собирала травы. Нет - Травы. Травы обережные и лечащие, травы, служащие для успокоения и общения с духами. Травы, безобидные в своём естественном состоянии и становящиеся смертельно опасными в сочетании с другими. Травы, имеющие наибольшую силу, если их срезать именно в этот день, День Сбора, утром, ещё до того, как испарится роса.
Этот день не был постоянным. Таких дней могло быть и три, и пять в году, но бывало - и раз, или вовсе не было. Оттого Аэрри и торопилась набрать как можно больше - кто знает, как долго жить Селению до следующего Дня Сбора?
Но и не всякая трава готова к употреблению. Те, едва проклюнувшиеся листья, уже дышат силой и пригодны, а вот эта, широко раскинувшаяся, никчёма, пуста... Большое чутьё требовалось для сбора. Оттого и шла на это дело - Аэрри...
Успела. Обессиленая, но довольная, возвратилась домой Говорящая-с-Духами. Не предали духи, вывели ровно на Затайную Поляну, сохранили от Упырей обереги, верно сработали обрядные письмена... Полон мешок.
Глас Духов встретила её у самого леса, и только тут Аэрри резко встряхнулась - слишком странно выглядела Наставница, хоть и всё прошло - подзвёздно, как говорили в их народе...