Дело не в Полле и не в Ибаньесе. Как говорится, тут всю систему менять надо. Политика ФИФА в области правил приводит к тому, что в арбитраже господствует субъективизм, что дает благодатнейшую почву для скандалов. ФИФА пытается бороться со всякими «маленькими футбольными хитростями», но делает это непоследовательно, ни одно начинание не было доведено до конца. Помните «правило четырех шагов»? Теперь вместо него «правило скольких-то там секунд», в течение которых вратарь может держать мяч в руках. Так ведь «правило четырех шагов» никто не отменял! Оно действует! Только арбитры закрывают на нарушения глаза, потому что они не идиоты.
Другой пример. Несколько лет назад начали бороться с затяжками времени при срыве атаки. Были приняты два правила: если после того, как арбитр фиксирует нарушение правил, игрок обороняющейся команды встает перед мячом, не позволяя быстро разыграть штрафной, судья должен наказать его предупреждением; если после свистка игрок обороняющейся команды берет мяч в руки и отбегает с ним с места нарушения, судья должен наказать его предупреждением. Именно так было сформулировано, никаких «если по мнению судьи», с чего большинство пунктов правил начинается. И что же? Если первое правило все же изредка применяется, то когда вы видели применение второго? Игрок просто встает не перед мячом, а в метре-двух, и не стоит, пока судья не прочухается, а только несколько секунд, которых достаточно, чтобы партнеры оттянулись назад. Поскольку ФИФА не настояла на безусловном применении этих правил, на них благополучно кладут. А теперь представьте себе, что выходит на поле арбитр и начинает свистеть всегда, когда положено. До перерыва не доиграют. Меньше семи человек в команде остаться не может, иначе матч прекращается.
Вот эта половинчатость и нерешительность в работе ФИФА приводит к парадоксальной ситуации: хороший арбитр не тот, который фиксирует все нарушения, а тот, который знает, когда не свистнуть. Даже не знает, а чувствует. Махровый субъективизм.
А подогревается это все тем, что ни журналисты, ни болельщики, ни футболисты правил не знают. Чего только стоят мифические «права капитана».
Конечно, понятно, почему ФИФА так гипертрофированно осторожна. Хозяйство ФИФА -- это не американская профессиональная лига, где два-три десятка команд и две-три сотни арбитров и есть четко выраженное межсезонье, когда можно и изменения внести, и довести их до сознания всех участников. Если затевать революцию в правилах ФИФА, то переходный период анархии будет непозволительно долог и скандален. Но ведь и постепенного движения нет. Каждый раз, сказав «А», ФИФА испуганно замолкает. И все остается, как есть.