Здесь больше нет рекламы. Но могла бы быть, могла.

Автор Тема: Ужели гений и злодейство несовместны?! (С)  (Прочитано 37048 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Симагин Гендо

  • Гость

Цитата из: Эотан on 19-03-2004, 09:44:27
Да, если правитель не смог удержать власть своими методами, то он не гений. А что, по-Вашему не так? Мы же говорим о гении во власти.

     По-вашему, выходит, что в любой области может одновременно быть не более одного гения. Я с этим не согласен - получается, что если, к примеру, какой-то физик провел уникальное исследование - он гений. А если независимо от него другой ученый провел аналогичное исследование - первый физик уже не гений.
Цитата:
А о сбрасывании. Даже если бы Вы попробовали поднять восстание против Кобы году в 1952-м, Вы бы об этом моментально горько пожалели.

      Потому что революцию, особенно в стране с населением 100-200 млн. , надо долго готовить. Чтобы сделать революцию в 1952 г. - надо было начинать в 30-х гг. или ранее. Но тогда бы у Сталина не было в 1952 г. такой власти! Вот такой парадокс.

               

               

Bindaree

  • Гость
Симагин,

Цитата:
Правильнее, чем общество? Нет, не может. Потому что общество само ФОРМИРУЕТ эти представления.
Цитата:
Во-первых, гений тоже часть общества.     Во-вторых, эти понятия формируются из некоторых объективных фактов.


1. То, что гений лишь часть общества только подчеркивает невозможность замещения его мнением представлений общества.
2. Это каких же?

Цитата:
Поскольку надобщественной морали не существует в принципе...
Цитата:
Не факт. Существуют критерии оценки морали - и существует мораль, наилучшим образом удовлетворяющая критериям. И это, скорее всего, не мораль общества.


Критерии оценки морали? "А судьи кто?" (с)

Оценивать мораль можно только с точки зрения каких-то моральных принципов. А откуда могут сформироваться надобщественные моральные принципы если мораль - это институт сформированный обществом? Откуда возьмутся объективные критерии? Мораль есть лишь продукт общества....

Цитата:
 Биндари, это был институтский учебник по экономике. Институт не помню - какой-то экономический.

Симагин, я прошу извинить меня за предыущее высказывание - оно звучит резковато. Я просила бы Вас не принимать это полностью на свой счет. Дело в том, что я испытываю обоснованный скепсис по поводу любого переведенного (и, тем более, написанного) учебника по теории игр. То, что учебник был институтский и экономический совершенно не значит, что там не был изложен бред. Скорее наоборот.

По теории игр переводных учебников я не знаю вообще, по институциональной экономике - знаю, но только  для начального уровня. Учебники "по экономике" - это по-определению для детского сада. Ну нет такой литературы на русском. А в учебниках попроще все объяснено на пальцах, половина предпосылок выкинута вообще, а вторая переведена не правильно. Так что я еще раз Вас призываю не слишком уповать на Вашу книжку. Таких ужастиков сейчас много навыходило - институционализм в моде  ;)

               

               

Bindaree

  • Гость
Мёнин,

Цитата:
Биндари, эта схема детям не преподаётся ...


какая схема?  :o :o дилемма заключенных, что-ли?

дальше я вообще не поняла - про противостояние и т.п. Вам на тренинге объяснили, что иногда кооперативное поведение лучше, чем некооперативное? Так что хотели, то и объяснили... А из дилеммы напрямую не следует - даже наоборот  ;)

Цитата:
Эта схема есть действительная модель противостояния двух сторон - все соотношения соблюдаются независимо от того, что это за две стороны - при условии, впрочем, что эти две стороны примерно равны в возможностях.

А еще есть игра "голуби - ястребы"- не менее действительная модель противостояния двух равных противников с полностью другим результатами.
А еще есть игра "ожидание" - которая дает третий ответ...
А еще есть "фокальные точки" в которых вообще несколько другая логика заложена...

и ни одна из перечисленных игр не сводится к дилемме  ;) так что прежде чем бобщать - докажите, что все не правы и дилемма такая вся из себя универсальная  ;)



               

               

Симагин Гендо

  • Гость

Цитата из: Bindaree on 22-03-2004, 19:12:05
Симагин,
1. То, что гений лишь часть общества только подчеркивает невозможность замещения его мнением представлений общества.

   В физике эта "невозможность" реализуется. В морали иначе? А с чего это?
Цитата:
2. Это каких же?

      Например, "что будет, если все такими будут". Если кто-то следует некоторой морали, окружающие ему сознательно или неосознанно подражают. При этом, чем эффективнее действия, тем больше подражателей. Далее, злая мораль при такой закономерности всегда оборачивается против своего носителя. (злая, понятно, в моем понимании, а не эотановском). А вы думаете, к чему я постоянно о "парадоксе заключенных" вспоминаю? :)
Цитата:
 А еще есть игра "голуби - ястребы"- не менее действительная модель противостояния двух равных противников с полностью другим результатами. А еще есть игра "ожидание" - которая дает третий ответ... А еще есть "фокальные точки" в которых вообще несколько другая логика заложена...

      А подробнее эти ситуации изложить можете? Можно в другой теме. "Парадокс заключенных" действительно не единственный случай взаимодействия. Для симметричных взаимодействий существуют также "конкуренция" и "договорная ситуация". (извиняюсь за термины, мы академиев не кончали :) ) А несимметричные взаимодействия обычно или близки к симметричным, или имеет место кабальная ситуация.

               

               

Мёнин

  • Гость

Цитата из: Bindaree on 22-03-2004, 19:22:34
дальше я вообще не поняла - про противостояние и т.п. Вам на тренинге объяснили, что иногда кооперативное поведение лучше, чем некооперативное? Так что хотели, то и объяснили... А из дилеммы напрямую не следует - даже наоборот  ;)



Не-а. Что не вредить лучше, чем вредить, тому, кто вредит. И это, в случае с двумя равными в возможностях сторонами, верно. Модель действительна.

Какие-нибудь "голуби и ястребы", скорее всего, представляют взаимодействие изначально не равных групп.


               

               

Bindaree

  • Гость
Симагин,

Цитата:
В физике эта "невозможность" реализуется. В морали иначе? А с чего это?

в литературе люди летают усилием воли, а в физике нет - с чего бы это? Ну приведите пример тогда что-ли, раз так уверены, что мораль есть физическое явление, а не социальное...

Цитата:
Например, "что будет, если все такими будут".  

Это, Вы полагаете, объективный фактор?

Мораль есть, в некотором смысле, набор правил поведения считающихся правильными в обществе. Поэтому внутри любого общества эти правила разделяются всеми (или почти всеми) членами и признаются ими именно как правила, при которых будет достигнуто идеальное состояние, если все будут такими :)

Цитата:
Если кто-то следует некоторой морали, окружающие ему сознательно или неосознанно подражают. При этом, чем эффективнее действия, тем больше подражателей. Далее, злая мораль при такой закономерности всегда оборачивается против своего носителя. (злая, понятно, в моем понимании, а не эотановском).

В Спарте хилых детей сбрасывали на копья. Это было в пределах норм морали. При этом страна успешно развивалась (ведь "успешность" есть степень достижения поставленной цели, не так ли?). И ничего там против своего носителя не оборачивалось, пока их греки не перерезали всех, потому что спартанцы стали уж очень опасным соседом :)

Цитата:
А вы думаете, к чему я постоянно о "парадоксе заключенных" вспоминаю?

Я думаю, потому что он Вас потряс до глубины души  ;) ;D

Цитата:
 А подробнее эти ситуации изложить можете? Можно в другой теме. "Парадокс заключенных" действительно не единственный случай взаимодействия.  

Голуби-ястребы: равновесной является ситуация когда один сознается, а другой нет (это если в терминах стратегий ДЗ говорить  ;))
Ожидание: вообще матрицу построить нельзя - там бесконечное множество стратегий. И вывод "в случае симметрии равновесий бесконечно много"

Цитата:
Для симметричных взаимодействий существуют также "конкуренция" и "договорная ситуация". (извиняюсь за термины, мы академиев не кончали  ) А несимметричные взаимодействия обычно или близки к симметричным, или имеет место кабальная ситуация.

Симагин, выкиньте Вашу книжку... она меня пугает... очень... особенно пассаж про "или близки или нет"  ;D

               

               

Bindaree

  • Гость
Мёнин,

Цитата:
Не-а. Что не вредить лучше, чем вредить, тому, кто вредит. И это, в случае с двумя равными в возможностях сторонами, верно.

Угу. Что хотели, то и показали. Или Вы думаете, Вам показали бы что порядок Гоббса - самый порядочный порядок из всех порядков?  ;)

Цитата:
Модель действительна. Какие-нибудь "голуби и ястребы", скорее всего, представляют взаимодействие изначально не равных групп.

Ну знаете, это не аргумент. "Я не знаю, о чем Вы говорите, но скорее всего Вы не понимаете, почему эта модель не подходит, потому что модель про которую я знаю должна подходить по определению"...  ;) скажете тоже...

               

               

Симагин Гендо

  • Гость

Цитата из: Bindaree on 23-03-2004, 10:03:45
в литературе люди летают усилием воли, а в физике нет - с чего бы это? Ну приведите пример тогда что-ли, раз так уверены, что мораль есть физическое явление, а не социальное...


      А при чем тут литература? И чем физические явления отличаются от социальных? BTW, для физических явлений возможность повлиять гораздо меньше.
Цитата:
Мораль есть, в некотором смысле, набор правил поведения считающихся правильными в обществе. Поэтому внутри любого общества эти правила разделяются всеми (или почти всеми) членами и признаются ими именно как правила, при которых будет достигнуто идеальное состояние, если все будут такими :)

  И что, большинство не может ошибаться?
Цитата:
В Спарте хилых детей сбрасывали на копья. Это было в пределах норм морали. При этом страна успешно развивалась

    Спарта загнивала из-за ужасных условий. Их "перерезали" несколько по другим причинам...
Цитата:
   Ожидание: вообще матрицу построить нельзя - там бесконечное множество стратегий. И вывод "в случае симметрии равновесий бесконечно много"


       Для "голуби-ястребы" ястребы весьма рискуют - если "голуби" оценивают ситуацию как парадокс заключенных, "ястребы" проигрывают. Далее. Методы работы с бесконечностью также существуют. Далее. Для любой симметричной игры  общее благо можно считать суммой. Если усилия каждого будут направлены на максимизацию этой суммы, результат будет оптимален независимо от игры. (если ситуация такая, что сумма максимальна для несимметричных выигрышей, они могут быть компенсированы какими-то благами, не входящими в данную модель.)

               

               

Bindaree

  • Гость
Симагин,

Цитата:
А при чем тут литература?

а у законов литературы с законами физики не меньше различий, чем у законов социологии.

Цитата:
И чем физические явления отличаются от социальных?

природой

Цитата:
BTW, для физических явлений возможность повлиять гораздо меньше.

Предположим. А это тут при чем?


Цитата:
И что, большинство не может ошибаться?

А кто будет определять, что это ошибка?

Цитата:
Спарта загнивала из-за ужасных условий. Их "перерезали" несколько по другим причинам...

прямо так сразу стала загнивать? а откуда дети тогда там появлялись? Вы же сами говорили, что 50 лет - суперсрок... хоть 50 лет то попроцветала, наверное...

Цитата:
Для "голуби-ястребы" ястребы весьма рискуют - если "голуби" оценивают ситуацию как парадокс заключенных, "ястребы" проигрывают.

без комментариев...

Цитата:
Далее. Методы работы с бесконечностью также существуют.

Предположим. А это тут при чем?

Цитата:
Для любой симметричной игры  общее благо можно считать суммой.

А этот вопрос мы уже с Вами обсуждали. Аддитивность функции общественной полезности де факто совершенно не очевидна. Поэтому ее можно только постулировать нормативно. Но, что касается нормативной теории, то как определите, так и будет. Вот только надо сначала философскую базу подвести под этот Ваш вывод. А у Вас она полностью отсутствует - Вы просто постулируете - это сумма... ни обоснований, ни цельной философской теории я от Вас пока не получила.

А что касается "для любой симметричной" - так если Вы решили, что она - сумма, то она для любой игры сумма, а не только для симметричных.


Цитата:
Если усилия каждого будут направлены на максимизацию этой суммы, результат будет оптимален независимо от игры.

1. А как Вы оцениваете оптимальность результата? Как максимум общественного благосостояния? А почему?

2. Не всегда он будет оптимален. Даже при Вашей целевой функции.

Цитата:
если ситуация такая, что сумма максимальна для несимметричных выигрышей, они могут быть компенсированы какими-то благами, не входящими в данную модель.

Вашу модель вообще нельзя анализировать, если половина выигрышей туда не входит. Она просто смысла не имеет.

               

               

Симагин Гендо

  • Гость

Цитата из: Bindaree on 24-03-2004, 09:37:59

Цитата:
И чем физические явления отличаются от социальных?

природой

   Не аргумент. В разных разделах физики природа также весьма отличается. Конечно, в социальной сфере существует "свобода воли". Но это не означает, что социальные явления не поддаются рассчету - в современной математике полно разных схем, и какая-нибудь, вероятно, подойдет.
Цитата:
Предположим. А это тут при чем?

  При том, что вы говорили о "независимости морали".

Цитата:
А кто будет определять, что это ошибка?

 Ну, пусть имеются два общества - со стандартной моралью и с "моралью гения". Если второе эффективнее по всем параметрам, это означает, что гений таки придумал более лучшую мораль!
Цитата:

Цитата:
Далее. Методы работы с бесконечностью также существуют.

Предположим. А это тут при чем?

     Это я насчет мнимой невозможности построить матрицу для "ожидания".
Цитата:
А этот вопрос мы уже с Вами обсуждали. Аддитивность функции общественной полезности де факто совершенно не очевидна. Поэтому ее можно только постулировать нормативно. Но, что касается нормативной теории, то как определите, так и будет. Вот только надо сначала философскую базу подвести под этот Ваш вывод. А у Вас она полностью отсутствует - Вы просто постулируете - это сумма... ни обоснований, ни цельной философской теории я от Вас пока не получила.

    Философскую теорию? Пожалуйста. Существует некий "общественный пирог", равный совокупному благу, который делится между всеми участниками. При этом, общее благо равно сумме частных благ.
Цитата:
А что касается "для любой симметричной" - так если Вы решили, что она - сумма, то она для любой игры сумма, а не только для симметричных.

     Из симметричности игры следует, что общественное благо также должно быть симметричной функцией.

Цитата:
1. А как Вы оцениваете оптимальность результата? Как максимум общественного благосостояния? А почему?

      Потому, что благо, которое может получить один человек, зависит от общего блага. Чтобы Рабинович мог взять деньги из тумбочки, необходимо, чтобы эти деньги откуда-то взялись. :)
Цитата:
Вашу модель вообще нельзя анализировать, если половина выигрышей туда не входит. Она просто смысла не имеет.

     Не понял? В каком это смысле "половина выигрышей не входит"?

               

               

Die Sonne

  • Гость
а вы можете привести реальный пример злого гения - Ваши знакомы, друзья - есть ли в Вашем окружениии такие?
Мне за примером далеко ходит не надо. Это я. Вот.

               

               

RDVL

  • Гость
Симагин...
Цитата:
Не аргумент. В разных разделах физики природа также весьма отличается. Конечно, в социальной сфере существует "свобода воли". Но это не означает, что социальные явления не поддаются рассчету - в современной математике полно разных схем, и какая-нибудь, вероятно, подойдет.

Симагин, брось эту гадость))) Мораль, она вещь человеческая, а человек у нас существо далеко не настолько логичное, как кажется...
Цитата:
Ну, пусть имеются два общества - со стандартной моралью и с "моралью гения". Если второе эффективнее по всем параметрам, это означает, что гений таки придумал более лучшую мораль!

Так, а вот здесь спорный вопрос... Предположим, все приняли "мораль гения", прошло некоторое время и к ним пришли не совсем моральные товарищи, с не совсем добрыми намереньями, что тогда?
Цитата:
Философскую теорию? Пожалуйста. Существует некий "общественный пирог", равный совокупному благу, который делится между всеми участниками. При этом, общее благо равно сумме частных благ.

А это друг мой - социализм в чистом виде, аки утопия, попытки построить социализм уже были)))
Цитата:
Это я насчет мнимой невозможности построить матрицу для "ожидания".
 
А она эта возможность не мнимая, она вполне реальная, нельзя просчитать до чего человек додумается....

Bindaree
Цитата:
А кто будет определять, что это ошибка?
Время конечно)))
Цитата:
прямо так сразу стала загнивать? а откуда дети тогда там появлялись? Вы же сами говорили, что 50 лет - суперсрок... хоть 50 лет то попроцветала, наверное...
 
Гм, вообще-то Спарта ни разу не прогнивала, это был город сильных воинов, их разбили исключительно из-за превосходства в технике и живой силе....
Цитата:

Цитата:
Если усилия каждого будут направлены на максимизацию этой суммы, результат будет оптимален независимо от игры.
 
1. А как Вы оцениваете оптимальность результата? Как максимум общественного благосостояния? А почему? 2. Не всегда он будет оптимален. Даже при Вашей целевой функции.
 
Оптимален будет, в данной ситуации, только суммированный результат, но для каждого индивидума будет разный, как в этом случае кто-то может получить от этого результата больше, а кто-то мень... Если это, конечно не общество клонов или муравейник, где от благосостояния верхушки зависит благосотояния низов...

               

               

Bindaree

  • Гость
Симагин,

Цитата:
Не аргумент. В разных разделах физики природа также весьма отличается. Конечно, в социальной сфере существует "свобода воли". Но это не означает, что социальные явления не поддаются рассчету - в современной математике полно разных схем, и какая-нибудь, вероятно, подойдет.

Точно подойдет. Каждому обществу - своя модель. А толку? Первично то общество, а не математика в данном случае. Не общество живет по модели, а модель объясняет общество.

Цитата:
При том, что вы говорили о "независимости морали".

Я поняла ответ  :)
Вы сами себе противоречите. Сначала Вы говорите "мораль, как и физика, есть объективный закон", а потом обосновываете это тем, что физические законы неизменны, а моральные - не очень...

Цитата:
Ну, пусть имеются два общества - со стандартной моралью и с "моралью гения". Если второе эффективнее по всем параметрам, это означает, что гений таки придумал более лучшую мораль!

Угу. Только в разных условиях победители могут быть разные. И, как я уже говорила, накладывая этот вывод на эволюционную теорию, мы приходим к тому, что наша мораль для наших условий лучше, чем мораль гения :) хотя бы потому что все эти дивные колонии мира и любви долго не живут :)

Цитата:
Это я насчет мнимой невозможности построить матрицу для "ожидания".

а там это просто не надо :) Вы же не удете интеграл брать, если Вам надо определить середину отрезка ;)

Цитата:
  Философскую теорию? Пожалуйста. Существует некий "общественный пирог", равный совокупному благу, который делится между всеми участниками. При этом, общее благо равно сумме частных благ.

Это позитивная теория или нормативная? Если позитивная, то она на мой взгляд не отражает действительность, а если нормативная - то тут и разговаривать нечего - как назначите, так и будет... только обосновать надо, что это будет лучше, чем сейчас прежде, чем переходить... а вот этого Вы не можете, о чем я и говорила  ;)

Цитата:
Из симметричности игры следует, что общественное благо также должно быть симметричной функцией.

С чего бы это? Вы опять постулируете аддитивность функции общественного благосостояния. Совершенно необоснованно. Вот я об этом и говорю, что если Вы аксиоматично постулируете функцию общественного благосостояния как сумму, то хоть симметричная она, хоть нет... а если не постуливать, то не верны Ваши выводы ни для какой игры.

Цитата:
Потому, что благо, которое может получить один человек, зависит от общего блага.

Сами же постулируете, что общественное благо это сумма частных. Давайте уж определимся все таки что от чего зависит.

Цитата:
Чтобы Рабинович мог взять деньги из тумбочки, необходимо, чтобы эти деньги откуда-то взялись.  

И как этот примр помогает мне понять, почему общественнное благосостояние определяет частное?

Цитата:
    Не понял? В каком это смысле "половина выигрышей не входит"?

Объясняю как я поняла Ваш комментарий:
Вы пишите:
Цитата:
если ситуация такая, что сумма максимальна для несимметричных выигрышей, они могут быть компенсированы какими-то благами, не входящими в данную модель.

Это значит, что Вы не полностью ситуацию рассматриваете. Люди то оптимизируют не количество лет за решеткой, а собственную функцию полезности. Просто в дилемме заклюяченных для простоты предполагается, что их функция полезности зависит только от времени, проведенного в тюрьме. А как только Вы еще добавляете какой-то выигрыш, его тоже в матрицу надо приписывать, иначе получится непонятно что и с боку бантик.



               

               

Bindaree

  • Гость
RDVL,

Цитата:
Время конечно...

Согласна. Твержу об этом Симагину уже не первую страницу. Но он продолжает утверждать, что гению виднее, чем времени.

Цитата:
Гм, вообще-то Спарта ни разу не прогнивала, это был город сильных воинов, их разбили исключительно из-за превосходства в технике и живой силе....

Ура! Я права! А я уже стала было себя корить, что прослушала мимо весь курс истории  ;D

Цитата:
Оптимален будет, в данной ситуации, только суммированный результат...

Почему?
Цитата:
...но для каждого индивидума будет разный, как в этом случае кто-то может получить от этого результата больше, а кто-то меньше...

это по факту или по плану?
Цитата:
Если это, конечно не общество клонов или муравейник, где от благосостояния верхушки зависит благосотояния низов...

оно вроде всегда зависит - опосредованно - раз уж мы в каждыц конкретный момент одну и ту же величину делим...

               

               

Мёнин

  • Гость

Цитата из: Bindaree on 23-03-2004, 10:07:13

Цитата:
Не-а. Что не вредить лучше, чем вредить, тому, кто вредит. И это, в случае с двумя равными в возможностях сторонами, верно.

Угу. Что хотели, то и показали.


А вы обратное показать так же наглядно можете? Покажите!

Цитата:

Цитата:
Модель действительна. Какие-нибудь "голуби и ястребы", скорее всего, представляют взаимодействие изначально не равных групп.

Ну знаете, это не аргумент. "Я не знаю, о чем Вы говорите, но скорее всего Вы не понимаете, почему эта модель не подходит, потому что модель про которую я знаю должна подходить по определению"...  ;)


Нет, это ваша отговорка недействительна. Моё высказывание неверно, пока вы не доказали обратного, описав ваших "голубей-ястребов" подробно, с доказательством того, что модель описывает равновесные группы. Я вот вашего описания не понял, вообще говоря.

               

               

Bindaree

  • Гость
Мёнин,

Цитата:
А вы обратное показать так же наглядно можете? Покажите!

ну, измените выигрыши в матрице... пусть будет не




игрок 1
НеСознСозн
игрок 2 НеСозн-3;-3-20;0
Созн0;-20-10;-10


а что-нибудь типа



игрок 1
НеСознСозн
игрок 2 НеСозн1; 10; 2
Созн2; 0-1; -1


Цитата:
Нет, это ваша отговорка недействительна. Моё высказывание неверно, пока вы не доказали обратного, описав ваших "голубей-ястребов" подробно, с доказательством того, что модель описывает равновесные группы. Я вот вашего описания не понял, вообще говоря.

У Вас вообще нет мнения. Потому что Вы вообще по этому вопросу ничего осмысленного сказать не можете, раз не представляете, о чем речь идет.  ;) Хотите спорить? Берем книжку по биологии и изучаем.  Или Вы хотите, чтобы я сама с собой спорила?  ;) это уже даже для меня слишком флуд напоминает  ;D

А я и не описывала ничего - не мудрено, что Вы не поняли   ;D

А зачем нам, собственно, голуби - ястребы... я вон матрицу нарисовала - давайте на ее основе говорить пока...

               

               

Мёнин

  • Гость
Вообще говоря, в модели 1) в случае "сознались оба" должны оба получать -20 - оба ж виноваты.

А, вообще говоря, во второй матрице соотношения те же самые, что и в первой - и тот же самый ПЗ! Только гораздо более остро стоящий!

Тот, кто не сознаётся, пролетает, когда другой сознался. Только тут, оба сознавшихся - ещё больше пролетают!
Таким образом, во второй модели ещё выгоднее обоим говорить "Не"!

Собственно, можно, подставив две константы, и прибавив одну из них, и домножив на другую (вторая - положительная), получить из результата таблицы 1 результат таблицы 2, с незначительными изменениями. Кажется.

               

               

Bindaree

  • Гость
Мёнин,

Цитата:
Вообще говоря, в модели 1) в случае "сознались оба" должны оба получать -20 - оба ж виноваты.


Вообще говоря дилемма заключенных выглядит так. Если поменять выигрыши это уже не дилемма заключенных. А поскольку Вы отстаиваете именно эту модель, то Вам придется доказывать мне что-то без изменения выигрышей  :P

Цитата:
, вообще говоря, во второй матрице соотношения те же самые, что и в первой - и тот же самый ПЗ! Только гораздо более остро стоящий!

Угу. Тот же самый. Только вот равновесие в другой точке.

Цитата:
Таким образом, во второй модели ещё выгоднее обоим говорить "Не"!

Докажите, что это так и Вам обеспечена Нобелевская по экономике. Жаль, по математике не дают - было бы целых две...

               

               

Симагин Гендо

  • Гость

Цитата из: RDVL on 27-03-2004, 05:41:52
человек у нас существо далеко не настолько логичное, как кажется...

      Ну и что? Планеты вот логики вообще не знают. Однако законам физики подчиняются...
Цитата:
Так, а вот здесь спорный вопрос... Предположим, все приняли "мораль гения", прошло некоторое время и к ним пришли не совсем моральные товарищи, с не совсем добрыми намереньями, что тогда?

    Вариант 1. Увидели, прониклись и приняли мораль гения. Все хорошо.
    Вариант 2. Не прониклись и стали вредить. Но, если их мораль хуже - эффективность их взаимодействия ниже, чем для общества с "моралью гения". Соответственно, у общества с моралью гения все шансы так или иначе решить возникшую проблему - если только у пришельцев нет подавляющего материального превосходства.
Цитата:
А это друг мой - социализм в чистом виде, аки утопия, попытки построить социализм уже были)))


      Они провалились - строили не то и не так. Впрочем, это уже другая тема, и она обсуждается в других дискуссиях.
Цитата:
Оптимален будет, в данной ситуации, только суммированный результат, но для каждого индивидума будет разный, как в этом случае кто-то может получить от этого результата больше, а кто-то мень... Если это, конечно не общество клонов или муравейник, где от благосостояния верхушки зависит благосотояния низов...


      Для того, чтобы сумма была высокой, необходимо, чтобы одно из слагаемых было высоким. Потом, процветающее общество (для которого сумма высока) может себе позволить обеспечивать тех, кому "не повезло" и пр. Лучше иметь 10% от 1000 у.е. полезности, чем 50% от 100 у. е.
Цитата из: Bindaree on 29-03-2004, 19:42:26
Точно подойдет. Каждому обществу - своя модель. А толку? Первично то общество, а не математика в данном случае. Не общество живет по модели, а модель объясняет общество.

     Ну как сказать - реально придумать что-то лучшее, чего пока нет, и потом реализовать эту модель.
Цитата:
Угу. Только в разных условиях победители могут быть разные. И, как я уже говорила, накладывая этот вывод на эволюционную теорию, мы приходим к тому, что наша мораль для наших условий лучше, чем мораль гения :)

      С чего вы взяли? Вы знаете, какая у гения мораль ??? Мораль злого "гения" не может победить. В "колониях мира и любви" - там обычно ставилась изначально нереальная задача - например, полная автономия от окружающего мира. И все же, некоторые альтруистические концепции подтверждают мою модель - например, христианство или демократия.
Цитата:
Это позитивная теория или нормативная? Если позитивная, то она на мой взгляд не отражает действительность, а если нормативная - то тут и разговаривать нечего - как назначите, так и будет... только обосновать надо, что это будет лучше, чем сейчас

       Как я понял ваши слова, сейчас нет какой-то единой концепции. Поэтому мою концепцию не с чем сравнивать.
Цитата:

Цитата:
Из симметричности игры следует, что общественное благо также должно быть симметричной функцией.

С чего бы это?

    Из соображений симметрии.
Цитата:

Цитата:
Потому, что благо, которое может получить один человек, зависит от общего блага.

Сами же постулируете, что общественное благо это сумма частных. Давайте уж определимся все таки что от чего зависит.

     Объясняю:
    Модель 1. Общее благо есть сумма какихто частных благ.
     Модель 2. Общее благо делится на несколько частных.
    Формулы в обоих случаях одинаковые. А насчет первичности - это "дилемма яйца и курицы".
Цитата:
И как этот примр помогает мне понять, почему общественнное благосостояние определяет частное?

      Вам видимо не помогает. Объясняю: гораздо проще жить хорошо при высоком "общем благе": проще получить 10% блага, чем 50%.
Цитата:
 
Цитата:
если ситуация такая, что сумма максимальна для несимметричных выигрышей, они могут быть компенсированы какими-то благами, не входящими в данную модель.

Это значит, что Вы не полностью ситуацию рассматриваете. Люди то оптимизируют не количество лет за решеткой, а собственную функцию полезности. Просто в дилемме заклюяченных для простоты предполагается, что их функция полезности зависит только от времени, проведенного в тюрьме. А как только Вы еще добавляете какой-то выигрыш, его тоже в матрицу надо приписывать, иначе получится непонятно что и с боку бантик.


        Потому что невозможно составить модель, полностью описывающую реальность. Но, в достаточно сложной модели с возможностью обмена, благо всегда можно разделить неким оптимальным образом.

               

               

Bindaree

  • Гость
Симагин,

Цитата:
  Вариант 1. Увидели, прониклись и приняли мораль гения. Все хорошо.     Вариант 2. Не прониклись и стали вредить. Но, если их мораль хуже - эффективность их взаимодействия ниже, чем для общества с "моралью гения". Соответственно, у общества с моралью гения все шансы так или иначе решить возникшую проблему - если только у пришельцев нет подавляющего материального превосходства.

Внимательно посмотрите на дилемму заключенных. В обществе гения ВЫГОДНО "вредить". Поэтому даже одного вредителя будет достаточно.

Цитата:
 Ну как сказать - реально придумать что-то лучшее, чего пока нет, и потом реализовать эту модель.

Угу. Вот математика показывает, что Ваше общество нельзя построить. Но Вас это не останавливает - Вы упорно хотите ее реализовать.

Цитата:
Как я понял ваши слова, сейчас нет какой-то единой концепции. Поэтому мою концепцию не с чем сравнивать.

Как это нет? Есть текущее состояние общества. Почему надо обязательно сравнивать с единой концепцией? Оптимизируйте локально - для конкретных популяций.

Цитата:
С чего вы взяли?  


Ну, почитайте "Пагубную самонадеянность" Хайека. что-ли... там похожие мысли доступно изложены...

Цитата:
Вы знаете, какая у гения мораль?  

Отличная от текущей, очевидно. Этого в принципе достаточно. Хотя я, честно говоря, ориентируюсь на Ваши представления о его морали.

Цитата:
В "колониях мира и любви" - там обычно ставилась изначально нереальная задача - например, полная автономия от окружающего мира.

А знаете почему она там ставилась? Потому что такие общества нежизнеспособны при взаимодействии с внешним миром.

Цитата:
И все же, некоторые альтруистические концепции подтверждают мою модель - например, христианство или демократия.


Демократия - альтруистическая концепция? С чего бы это?
Насчет христианства - выяснили уже в треде про эгоизм. Давайте не будем использовать термин "альтруистический".

Цитата:
 Из соображений симметрии.

Подробнее.


Цитата:
Объясняю:     Модель 1. Общее благо есть сумма какихто частных благ.     Модель 2. Общее благо делится на несколько частных.     Формулы в обоих случаях одинаковые. А насчет первичности - это "дилемма яйца и курицы".

Вы путаете общественное благосостояние как полезность общества и  распределение доходов общества.

Цитата:
Вам видимо не помогает. Объясняю: гораздо проще жить хорошо при высоком "общем благе": проще получить 10% блага, чем 50%.

И не поможет, как я выяснила на строчку выше.

Цитата:
    Потому что невозможно составить модель, полностью описывающую реальность.  

Если Вы заранее предполагаете, что есть блага, не входящие в модель, то модель нежизнеспособна по определению. Да, сть упрощающие предпосылки. Но любая модель предполагает что, за исключением НЕСУЩЕСТВЕННЫХ факторов в целом связь такая, как она (модель) описывает. А если в модель не включена половина существенных переменных, то она ничего вообще не описывает, очевидно.

Цитата:
Но, в достаточно сложной модели с возможностью обмена, благо всегда можно разделить неким оптимальным образом.

А какая разница - простая модель или сложная? Разделите оптимально в простой модели, а потом уже на сложную переносите.