Цитата:
Ent Dolgodum Ну при таком определении туда попадает почти все (кроме попсы). От Окуджавы до романсов начала века (прошлого
Не нравится, дай другое.
Нет такого, ибо т.н. "русский рок" есть креатура отдельных пиарщиков, равно как и термин "попса". Вот Муслим Магомаев, по-твоему, попса? А ты в курсе, что он- один из первых, реально пострадавших по "музыкальным убеждениям" в Совке за исполнение твиста? А куда, по-твоему, следует отнести "Соколов" и "Арракс"? А Барыкина с Антоновым? А "Браво" с Агузаровой и Сюткиным ты тоже в "посу" запишешь?
Нет ни "русского рока", ни "попсы". Есть авторская песня, есть популярная музыка как общее понятие, а не как стиль, есть музыка кабаре (это всяческие Любы Успенские и т.п.), есть панк, есть техно-поп... Ответа на вопрос, что же такое эти пресловутые "попса" и "русский рок" не существует, потому что быть не может: нет самого _объекта_ обсуждения. И действительно, что же может роднить "Агату Кристи" и "Тараканов"? Стиль? Отношение к жизни? Остаётся только объединять их неким абстрактным "духом" и абсолютно бессмысленным аргументом "а я так чувствую!" Извини, но для меня Ричи Блэкмор, в таком случае, не менее русский исполнитель и я терпеть ненавижу, когда с него пытаются драть... Хотя чего драть-то? Нот всего семь и можно сыграть либо мажор, либо минор, либо вообще чардаш какой-нибудь. Всё остальное- "вариации на тему". Поэтому и термина "русский рок" нет и быть не может. Есть хорошо раскрученные (и проплаченные группы), а есть плохо раскрученные...
К сожалению, этой болезни подвергся и Ваш покорный слуга. Вот я очень долго думал, почему меня вначале от группы "Ночные снайперы", когда они играли только по клубам а ля "Форпост" понедетски пёрло, а потом, когда я их слушал на "Нашествии" реально стошнило? Потому что сработал уже вшитый в наши мОзги принцип "русский рок" - "попса" (в моём случае, это модифицировалось в "настоящий андеграунд" - "русский рок" (слившийся с "попсой"))... Нет никакого "русского рока", никакой т.н. "попсы" и никакого т.н. "андерграунда"!!!
Есть только тиражи альбомов, умение владеть инструментом и некоторые личные качества исполнителей. ВСЁ!!! Причём, все эти три компонента не всегда связаны между собой.
И последнее. Приехал я на фестиваль "Нашествие" и увидел море разливонное народу (пока 20 тыс. человек, но потом подходили ещё и ещё)... Стояли мы у трибун Раменского Ипподрома с директором клуба "Неформат" Тимуром... И были в величайшем сомнении: то ли на сцене попса, выдающая себя за русский рок, то ли русский рок, выдающий себя за попсу, то ли мы- "искренний андерграунд", выдающий себя за русский рок, который выдаёт себя за попсу, которая выдаёт себя за кабаре, которое выдаёт себя за поп...
Короче, крыша поехала, как от хорошего буддийского коана. Помните как в том анекдоте: "Да нет меня! Нет!.." Также и с русским роком. Только его и взаправду нет.