Самое начало войны. Примерно ГОД назад
Две флотилии легких судов почти одновременно отплывали От берегов Длонна. Разница в отплытии составляла три роковых часа. Суета происходившая на борту кораблей не касалась груза, который составляли три сотни морских пехотинцев. Двести барнорцев, и сотня длоннцев. Первыми выходили Длонцы, гонец передал капитану пакет с указаниями, на пакете была надпись «Вскрыть после высадки» аналогичный пакет был доставлен командиру барнорцев выходящих позже.
Ночью суда вышли из порта и взяли курс на север следуя вдоль побережья. Расчет с разницей в три часа был сделан на то, что Длоннцы шли с лошадьми, разгрузка которых занимает больше времени. Барнорцы же шли пешим порядком. На второй день пути Длонскую эскадру настиг шторм… Длоннская эскадра держалась вместе, и без потерь дошла до точки десанта.
-Капитан, когда придем…»-Волна захлестнула борт брига, - «нам нужно быть в срок…»- Вторая волна обдала корабль, и прокатилась по палубе. – « В такой шторм мы не разгрузимся… Надеюсь вы найдете бухту потише…»
-Не беспокойся, найду, пока идем по графику… Будем в срок, молитесь сударь, я знаю этот район, тут не ни одной пригодной бухты, пока шторм не закончится вы на берег не ступите, не сможете…» В этот момент в этот момент капитана морской пехоты сбило волной, и он покатился к фальшборту влекомый потоками воды… Море перенесло его за фальш борт, но капитан повис на страховке, еще пара больших волн окатило его, пока он взбирался на ют… Цепляясь за край фальшборта и борясь с потоками воды, слелавшими дерево бортов скользким как лёд. Что отнюдь не помогало подъему, как и гиганские массы воды, которые лились з шиворот и вымочили форму насквозь…Когда капитан влез на борт, раздался треск, дверь в каюту слетела с петель не выдержав удара волны, Следующая волна, вынесла из каюты незакрепленные вещи, в том числе пакет с приказом, который лежал в каюте на столе. Капитан длоннцев извергая маты прыгнул вперед, веревки еле хватило чтобы он успел схватить пакет кончиками пальцев, сантиметр дальше приказом могли бы насладиться рыбы.
День принес облегчение, высушенный приказ, и окончание трех дневной бури. К вечеру, началась спешная выгрузка, как только капитан Артур Наркист ступил на берег он вскрыл пакет. В приказе говорилось: «Артур Наркист, штаб ставит вам и вашему отряду важный рейд, вы должны высадиться на побережье Юга, и пройти на соединение с нашим отрядом который…» дальше размыто водой. Капитан сидел на берегу посты высланы, разгрузка почти закончилась… Пройти на соединение… с кем где… Артур рассуждал быстро, времени у него было мало… Так, единственное что он знал точно это про отряд Ланданока, который со своей легкой кавалерией, через несколько дней переходит Тару и ведет разведку, боем, выискивая большие силы противника идущие на помощь осажденным. Он перед тем как сюда идти лично доставлял им карты того района. До этого пехота полтора года там шарилась, с дотошностью крючкотвора записывая и зарисовывая все. Есть еще барнорцы, но где их выкинут одним богам известно, и когда они отошли от пристани. Про них опять же ему ничего не говорилось. Значит к Ланданоку.
Тот же время барнорская пехота. Аслан, вскрыл пакет, «Пред вами ставится задача спалить Жанрохские верфи, в город входить по обстановке, после выполнения боевой задачи выдвигаться к границе, не ввязываясь в продолжительные бои. Двигаться с максимально возможной скоростью. На берегу действовать по обстановке, задание должно быть выполнено. К ….»Дальше размыто водой. Вторая флотилия тоже попала в шторм, который застал длоннцев. Ладно, приказ так приказ, верфи так верфи. Аслан огляделся. «Стройся!!! Дозоры Выдвигаются вперед, остальным. Марш вперед, мы должны смыться отсюда побыстрее, пока береговая оборона нас не засекла!!! Давай живчики, побежали!!!»- Отряд двинулся в глубь территорий врага.
Сотня Артура добралась до своих потеряв двадцать человек, до того, как они увидели отряд Ланданока, их гнали как волка на охоте, они согласно приказу Они совершали именно рейд, уничтожали тыл противника, как могли уворачивались от егерей, уходили из под носа у легкой кавалерии, жгли посевы, выгоняли жителей из деревень и жгли дома, уничтожали фуражные конвои, выворачиваясь почти без потерь из ловушек которые им так старательно ставили, они почти боготворили своих коней. Барнорцы знали толк в конях, их барнорские скакуны, спокойно тягались со знаменитыми эльфийскими жеребцами на равнине и по скорости и по выносливости, но только отряд свернул в каменистые холмы, один из признаков приближавшихся гор, эльфы отстали. Их кони не могли также свободно скакать по такой местности. Однако последние часов пять они уже в открытую пытались оторваться от преследования. Лананок Был очень удивлен их прибытием, оказывается он их не ждал и никаких указаний относительно них не получал, Но все равно был рад, теперь в его отряде было на 80 человек больше. Артур потерял одну пятую отряда, но могло быть и хуже, видно боги помогали ему, а может то, что их готовили именно к этому.
Отряд расположился на отдых когда примчался дозор. «Тревога!!! Южане, отряд береговой обороны человек сто. Идут к нам.» Второй дозор примчался через минуту. «Тревога, отряд сто пятьдесят человек ополченцы. »Эти две новости Аслана не так огорчили, они продвинулись вдоль и вглубь территории, от лапотников уйдут, а от берега тоже. Еще с пяток другой километров и зона берега кончится, останутся только отдельные части, замки и лапти. Оттуда он собирался брать курс на Жанрох. Двигаясь в десятке полутора километров от моря. Третий дозор, принес весть куда хуже Двести человек пехоты прямо движутся к ним. Аслан поднял отряд и стал отводить его к морю, пока их не накрыли с трех сторон, ночью надо будет уходить от моря, но не сейчас, сечас главное это уйти от этих трех отрядов. Однако через два часа марша, на привале дозорные принесли последнюю весть их окружили, прибрежные дюны место похабное, пехота не ломает здесь строя как на пересеченке, или на холмах… Это был конец. Аслан дал приказ. «Одеть чистую одежду. Ребята, нас обложили, все что можем сделаем. А сейчас, занять позиции, строй держать. Умрем с честью. Помните вы свободные люди. Умрем с честью… Прощайте. »-закончив говорить, морпехи встали в каре, закрывая лучников. В этот момент показалась тяжёлая пехота. С права и с лева шли отряды береговой обороны, их было достаточно, чтобы задержать пехоту, до подхода тежеляка. А дальше судьба была решена… Тяжелая пехота развернутым строем двинулась к пехотинцам, левый берег стал пристраиваться к ним, как-бы открывая дверку к маневру пехоты. «АГА»-, подумал Аслан-«Купились так мы сразу туда и рванем…» Пехота приближалась, учники дали залп, Первые жертвы этого боя упали на землю, пронзенные стрелами, но это была уже огония грозного зверя, стрелы сыпались на врага, но вреда причиняли немного, тогда огонь перевели в свободный режим, толку не прибавилось, разве появились потери и у берега. Сдвинув щиты пехота приближалась…
Битва напоминала ад, морпехи привыкшие драться вне строя, и сложенный механизм тяжелой пехоты. Кровь пропитала песок, звон мечей наполнил покой берега, крики раненых и дерущихся слились в один протяжный гул. Халрор, отбил удар потом другой, крутанулся уходя от укола и рубанул палашом пехотинца шлем со скрежетом пропустил лезвие и солдат рухнул на землю из забрала лилась кровь, в этот момент Словил удар клинком в живот боль прорезала сознание, Халир увидел вспышку это солнце в последний раз смотрело в глаза сыну степей… Халдир из последних сил с рычанием рванулся вперед, нанизывая себя на меч врага, каждое движение приносило ему дикую боль, но перед тем как умереть он успел вонзить тесак в живот врага, рухнув с ним на землю… он закрыл глаза и увидел, дедушку, которого не видел с малых лет... Тот стоял посреди степи и звал своего непутевого внука в дом… Кровавая бойня продолжалась пол часа морская пехота не чувствовала боли и гибла под мечами врага, Нанося удары и стремясь забрать с собой всех кого только могла, не сдаваясь не прося пощады, рыча как дикие звери. Налитые кровью глаза смотрели в никуда, тело дралось само по себе незная пощады ни к себе ни к врагу. Стоны и крики, лязг оружия, все влилось на пол часа превращая берег в хаос…
Аслсн наносил удар за ударом, Эдди прикрывал его спину, их осталось двое южане пытались подойти, но раз за разом падали, под клинками, Северяне уже убивали без эмоций с безразличным видом, нанося удар за ударом как машины. «это конекц, вот так и несуждено увидеть конец войны»-Думал Аслан-«Тебе тоже» -раскроив череп следующему врагу-«Мля, Приказ не выполнил...Интересно, а как там дома, Наверное в моем ауле уже вовсю цветут яблони и запах садов разносится по округе, а опавшие лепестки цветов устилают все, как зимой снег, белым покровом… Несудьба туда вернуться… Не судь…» Аслан и Эдии упали пронзенные клинками, их зажали между щитов… Аслан, стоял на входе в аул… Он все узнавал… Тут была весна… -Ну прошли, что ли… А то, сидром старым угостишь… Мне то дальше… Надеюсь хоть тут не бывает войн…»-Эдди даже тут остался Эдди, только вот кровавые пятна на рубахе и шрам на лице, а так Эдди. «Ну пошли… Угощу, если есть…тут войн не бывает лейтенант, тут уже всегда МИР…»
В тот день южане потеряли 240 человек убитыми и ранеными, из них раненых, способных вернуться в строй 80 человек… И поняли, морскую пехоту можно победить. В чистом поле…
Морская пехота В этот день была скинута в море.
По кусочкам.
Верфи так и небыли уничтожены...