- Ладно, если вы не хотите развлекать своих гостей, то я буду развлекаться сам. - Эльф усмехнулся. - Слушайте же!
На берегу моря, в устье реки стоит славный эльфийский город... а вот этого я не помню... пусть будет Лириэ. Всё спокойно в городе. Правит там мудрый король, мой дальний предок. Высоко возвышаются серебристые стены Лириэ. О, если б вы только видели эти стены! На них вырезаны чУдные и чуднЫе картины из истории того мира и других миров. Самое остроглазое существо, подойдя вплотную к этим стенам, не увидит ни единого стыка - эльфы дружили с гномами, живущими достаточно далеко, чтобы с ними не ссориться, и достаточно близко, чтобы научиться у них такой кладке.
Навершие стен далеко выдается за их пределы, за крупными зубцами можно рассмотреть прогуливающихся часовых. Над стенами видны белые башни - военные постройки - повыше - и жилища самых славных эльфов - пониже. Жаль, что вам никогда не придётся прогуляться по этому городу... Улицы белы, как шкура снежного барса, повсюду звучит чудесное пение - нигде уж больше так не поют. Жители города упражняются в ремёслах и науках, причём это не является их
работой - в королевстве достаточно эльфов и союзных им существ, которые занимаются земледелием с большим рвением, так что никто не чувствует недостатка в пище.
Вот кузнец куёт меч - уже полгода он куёт его и ещё три месяца предстоит ему работать. Но когда он закончит, не будет ни одного меча крепче за пределами королевства, а носить такое оружие не постыдятся даже Великие Стихии. Вот один из таких клинков, -
с этими словами Манверу обнажил меч, висевший у него на поясе. Неподражаемо красив был звук, который издало извлекаемое из ножен оружие. Клинок был длинный, в форме узкого острого листа, с тиснением по центру. Растительный узор был невероятно тонок. Казалось, что на мече примерзла настоящая трава - так мастерски он был отделан. Сталь была холодно-голубоватого цвета, будто меч выковали изо льда. - А вот ювелир. Говорят, некоторые украшения, сделанные ювелирами Лириэ, никто не покупал - никто не мог заплатить за них той цены, которой они заслуживали, а обижать мастера недоплатой было бы нехорошо. По легенде, эти никем не купленные украшения маги королевства подняли в небо, и именно поэтому в восточной части небосвода так много звёзд. -
Манверу показал кулон, висевший у него на шее. Гостям замка почудилось, что эльф носит на себе кусочек луны - Таким был Лириэ во времена своей славы. Но, как известно, ничто не вечно. Сгустились над городом тучи, река вышла из берегов. Но не ветер тому виной, и не молния сгубила столицу моей родины: зло стало объединяться. Некий колдун возомнил, что он лучше Единого знает, как должен быть устроен мир. Он выпустил из тьмы то, что никогда не должно было увидеть света. И он подчинил себе всех, кто жаждал власти и силы больше, чем истины и справедливости. Одно за другим падали царства сильных, и войско Пролятого-Всеми дошло до восточных границ материка. Здесь он, наконец, встретил отпор.
Эльфы были не из этого мира и отлично знали, Кто в действительности правит и будет править миром. В союзе с племенами людей, которых эльфы прозвали Огненными - за пылкую натуру и рыжие волосы - Бессмертные встали стеной перед армией нежити, монстров и озлобленных людей, которым уже не надо было ни власти, ни силы и которых вперёд гнал лишь животный страх перед Проклятым-Всеми и гнев, навсегда вышедший из под контроля.
Бедным людям и после смерти не было покоя - колдун пробудил магию, которая никогда не должна была появляться в том мире, и, будучи убитыми, смертные восставали вновь, зная лишь одну страсть - голод.
До сих пор у меня перед глазами картина осады Лириэ...О, Лириэ Опалённый, где твоя красота? Стёрта резьба на стенах, обрушено в нескольких местах навершие. Город горит изнутри. Не слышно ни песен, ни разговоров. Все заняты делом. Камни из мостовой давно все вытащены и брошены в ненавистных врагов. Не работают магические фонтаны - маги берегут силу, копят её для защиты своих воинов.
Рухнула королевская башня и погребла под собой королеву и наследника, а король пал в бою. Ему наследовал внук.
Проклятый-Всеми взял город в плотное кольцо, и из Огненных выжил лишь каждый десятый. Пали бы Перворождённые в той войне, если бы Единый не услышал их молитв. Пришли из-за гор зелёные эльфы того мира, не найденные Проклятым в своих заповедных лесах. Приплыли оборотни с далёкого острова в море. И - о, чудо - люди! Те, на кого надежды уже не было, пришли и бились на равных с Бессмертными.
И разразилась Битва Мира - ибо целостность мира стояла на кону.
Разведчики Проклятого-Всеми заметили армии Святых - именно так стали называть потом тех, кто бился с эльфами в той битве - задолго до подхода их к городу. Стратеги наших врагов не были дураками и понимали, что, несмотря на силу Проклятого, город в тылу - очень неудобная вещь. Начался штурм города.
В ход пошло всё. Эльфы очень боялись, что Проклятый-Всеми поднимет мёртвых Огненных, но, странное дело, это у него не вышло. Более того, тела Огненных сгорали при попытке их поднять. Но и без Огненных у Врага хватало сил.
Проклятые построили огромный таран, чтобы пробить ворота непокорного города. Три дня и три ночи он безостановочно бил в ворота города. Наконец ворота, целиком вырубленные из железняка, сдались... Ужасные монстры ворвались на улицы города...