Выйдя из таверны, Родерик несколько мгновений постоял на пороге, дыша полной грудью – в зале явно не хватало свежего воздуха. В сущности, все складывалось не так уж и ужасно, как могло показаться на первый взгляд. Ну, маг, ну и что с того? Вдруг да пригодится в самом деле?!… хотя, конечно, все эти желтые козы и театральщина… зато от тумана перед глазами есть одно очень хорошее средство – настоящая опасность. Авось, и Айвен забудет на время о своем недуге…
Медленно рыцарь поплелся по направлению к зданию Королевского Сыска. Едва он успел завернуть за ближайший угол, как дверь таверны скрипнула и послышался голос рыжеволосого мага. Кажется, маг говорит сам с собой, усмехнулся про себя рыцарь. Или со своей замечательной козой… Здесь Родерик уже не мог удержаться, и лицо его расплылось в широченной улыбке. Снова скрипнула дверь, и окрестность прорезал звонкий голос барда. Родерик невольно прислушался – по необъяснимой причине он всегда симпатизировал этому народу. На словах «сам самый великий» молодой рыцарь поморщился. «Вот, значит, как я себя зарекомендовал, - отметил он про себя. – Бывает же… если бы я считал себя великим, нужны бы мне были помощники!… хотя, если все-таки спасти эту девушку, может, и можно будет претендовать хоть на более-менее значимую великость… Ну, да ладно».
Не став далее слушать разговор, он продолжил свой путь. Выйдя на главную площадь, Родерик остановился и огляделся: здания с табличкой «Королевский Сыск» нигде не было видно. Остановив проходившего мимо горожанина, молодой рыцарь справился о том, где бы мог находиться этот самый Сыск, и горожанин указал на маленький, размером чуть не с нужное место. «Он что, тайный, этот Сыск?» - поинтересовался Родерик. «Тайный он и ли явный, мне дела нет, от него в любом случае одни неприятности!» - отмахнулся горожанин и пошел по своим делам.
Хорошо же, решил рыцарь и, перейдя площадь, оказался перед дверью в офис главного Сыщика. Впрочем, он об этом еще не знал, но мог догадаться по тому хорошему дереву, из которого был построен маленький домик. Недолго думая, парень потянул за ручку, отворил дверь и вошел внутрь.
Около двери находился дежурный сыщик, смена которого только начиналась, и он уже успел раздражиться на весь мир, отчего вид его был подобен виду грозовой тучи. У дальней стены, прямо напротив входа, стоял стол красного дерева, за которым восседал мужчина средних лет в хорошей куртке, из-под которой поблескивала не менее качественная кольчуга. Родерик даже невольно позавидовал ее обладателю. Тот же при входе рыцаря поднял глаза от очередного донесения и сидя поприветствовал вошедшего.
- Чего изволите, сударь? – поинтересовался он. – Только поскорее, у меня много дел сегодня.
- Я, собственно, с вашего позволения, прекрасную Витави собираюсь вызволить из колдуньего плена, - почему-то смущенно ответил рыцарь.
- Витави?! – расхохотался тот. – Ну, юноша, насмешили! У вас должна быть армия, чтобы справиться с драконом, но что-то я не слышу лязга оружия за дверью! – довольный своим высказыванием, Главный Сыщик снова рассмеялся.
- Это, собственно, не важно, как я буду искать принцессу, если я найду ее, - оскорбился Родерик. – На объявлении было написано, что здесь я могу получить более подробную информацию о том, что произошло…
- Ох, юноша, вы уже не первый, кто спрашивает об этом, и, уверен, не последний. Может, откажетесь от этой затеи, пока не поздно? – взглянув на исполненное решимости лицо рыцаря, Сыщик продолжил. – Ладно, слушайте. В сущности, все до смешного просто: принцесса гуляла в полях, при ней камеристка. Тут налетает эта чума с колдуном на спине, хватает принцессу, при чем колдун оглушает камеристку своей магией, а уж эта бабенция – ох, зелье-девка! Кого хошь отделать может, если на ее Витави кто плохо посмотрит… - Сыщик сказал это с такой интонацией, что стало ясно: он смотрел. - Да, так вот, оглушает, значит, камеристку, хватает принцессу и скрывается в направлении северо-северо-востока. Так мы и заключили, что замок Каганеро находится примерно здесь, - Сыщик поднялся, подошел к большой карте местности, выполненной на отличном куске тонкой кожи, мирно висящей на стене, и указал довольно большую область в районе Красных гор. – Вот и все, что вам положено знать, юноша, больше информации для распространения нет, - отметил он, садясь на место и снова принимаясь за бумаги.
- Примите мою благодарность, сэр, и пожелайте удачи, - рыцарь склонил голову в знак почтения, развернулся и вышел вон.
По дороге в таверну Родерик свернул к доспешнику и потратил большую часть оставшихся у него денег на хорошую кольчугу, рассудив, что если он вернется из похода, то деньги у него появятся, а если не вернется, то они ему никогда и не пригодятся больше. Идя к своей новой компании, он обдумывал полученные сведения. Насколько рыцарь успел рассмотреть карту, от Красных гор город отделяли Серые горы с горным озером и вытекающей из него рекой, довольной узкой, но с каменистыми берегами у истока, и расширявшейся ниже по течению. Где-то к северо-западу был мост через реку, но до него можно было добраться только через владения лорда Каннингема, что немного удивило и смутило Родерика. Но посвящать товарищей в свои семейные дрязги он не хотел, так что приходилось идти так. Что ж, можно где-нибудь по краешку земли этой пройти, чтоб незаметно было.
Очнулся от мыслей Родерик у самой двери в таверну. Войдя, он заприметил всю честную компанию уже сидящей за столом и ожидавшей его. Внезапно в голову рыцарю пришла свежая мысль.
- Я же так и не представился, прошу меня простить. Родерик Сандерс, странствующий рыцарь, к вашим услугам, - он поклонился. – Лучше просто Родерик, к почестям я даже привыкнуть не успел, пока меня не отправили из дома на все четыре стороны. Как обстоят дела с подготовкой и настроем? – поинтересовался он, усаживаясь за стол.