Вторая Эпоха Средиземья

Автор: Йиржи
Дата публикации: 09.03.2020

Ок. 1600 года Второй Эпохи. Саурон кует Единое Кольцо в Ородруине. Он завершает строительство Барад Дура. Келебримбор проникает в замыслы Саурона и восстает против него.

Единое Кольцо. Это было ничем не украшенное, как и меньшие кольца, гладкое золотое кольцо. Саурон вложил в него много своей силы и воли; и поскольку власть эльфийских колец была велика, правящее ими должно было обладать исключительным могуществом. Пока он носил кольцо, ему было открыто все, что было создано с помощью меньших колец, и он мог видеть мысли тех, кто владел этими кольцами, и управлять ими, и в конце концов целиком и полностью поработить их. Единое заключало в себе все свойства всех прочих колец.

Это Кольцо не смог бы уничтожить ни один кузнец, если только он не превосходил искусством Саурона. Кольцо нельзя было расплавить ни в каком огне, кроме негасимого подземного пламени, в котором оно было отковано.

С помощью силы Единого Кольца Саурон закончил строительство своей твердыни Барад Дур.

Когда Саурон надел Единое Кольцо, Келебримбор прозрел его замыслы и обратился за советом к Галадриэли. Они хотели уничтожить Кольца Власти, но у них не хватило сил. Галадриэль посоветовала ему укрыть Три Кольца подальше от Эрегиона и не пользоваться ими.

2ndep13.jpg

Когда стало известно, что новый Темный Властелин — это Саурон, Гиль-Галад отправил срочные послания в Нуменор и Валинор с просьбой о помощи. Всем вождям эльфов, людей и гномов стало очевидно, что война с Сауроном неминуема. То есть Гиль-Галад тогда же отправил посланцев к этим вождям, чтобы сообщить им последние новости и предупредить о грядущей войне. Морийским гномам последние вести мог передать сам Келебримбор и эльфы Эрегиона. Также были предупреждены нуменорцы, к тому времени уже постоянно проживавшие в Линдоне и других небольших гаванях, а также вожди людей северного Эриадора и Рованиона, гномы Синих гор, вожди эриадорских нандор, короли Лесных эльфов Лориэна и Зеленолесья. Возможно, именно в то время Орофер со своим народом переселился еще севернее и обосновался на западных склонах Эмин Дуир, где его королевство располагалось до окончания первого тысячелетия Третьей Эпохи. Однако земли между Зеленолесьем и Мглистыми горами тогда были сравнительно безопасны, и связь между народом Орофера и его сородичами из Лориэна не прерывалась.

Из Валинора помощь пришла достаточно быстро. В Линдон (через Нуменор) прибыл Глорфиндель, чтобы поддержать Элронда и Гиль-Галада в борьбе против Саурона. На первый взгляд, прибытие всего лишь одного, пускай и столь могущественного, эльфа - невеликая помощь от валар. Однако Глорфиндель был послан валар не в качестве военной помощи и «боевой единицы». Скорее всего, предвосхищая приход истари, Глорфиндель должен был помочь Гиль-Галаду и Элронду советом, а также сплотить все возможные племена и народы в борьбе против Саурона и организовать достойное сопротивление в предстоящей войне. В Нуменоре в то время правила королева Тар-Тельпериэн, которая не отправила какой-либо помощи Гиль-Галаду.

1693 год Второй Эпохи. Начало войны эльфов с Сауроном. Три Кольца спрятаны.

Любопытен тот факт, что начало войны с Сауроном датируется 1693 годом, тогда как вторжение Саурона в Эриадор состоялось только спустя два года. Интересно, какое событие стало началом этой войны, и что делали войска Саурона целых два года? Шли от Мордора в Эриадор? Готовясь к войне, Келебримбор как может укрепляет Эрегион. Он передал Три Кольца владыкам нолдор. Галадриэли он отдал Ненью, а два других кольца доверил Гиль-Галаду. На Галадриэль кольцо повлияло странным образом: оно пробудило в ней стремление к Морю и возвращению на Запад, и Средиземье более не доставляло ей прежней радости. Получив Вилью и Нарью, Гиль-Галад тогда же передает Красное Кольцо Кирдану и отправляет срочные послания о начавшейся войне в Нуменор, и снова просит помощи. В Линдоне местные нуменорцы начинают собирать войска и припасы, готовясь к войне.

1695 год Второй Эпохи. Войска Саурона вторгаются в Эриадор. Гиль-Галад посылает Элронда в Эрегион.

2ndep14.jpg
Как только Саурон вторгся в Эриадор (естественно, через Каленардон), Гиль-Галад снова отправил посланцев за помощью в Нуменор. Также он отправил войско на помощь Эрегиону во главе с Элрондом. В этом войске также должны были быть Глорфиндель и Келеборн. Оказавшись в Эриадоре, Саурон сразу направил свои войска на север, к Эрегиону, и осадил его.


1697 год Второй Эпохи. Эрегион разрушен, Келебримбор убит. Врата Мории закрываются. Элронд отступает с остатками нолдор на север и основывает Имладрис.
2ndep15.jpg

Эрегион доблестно держался целых два года, пока войска Саурона осаждали его. Также Саурон отражал натиск Элронда, который подошел довольно поздно и не смог войти в Эрегион и соединиться с войсками Келебримбора. В конце концов, войска Саурона ворвались в Эрегион и опустошили его. Келебримбор сам сражался с Сауроном у входа в Дом Мирдайн, но был побежден и захвачен в плен. Саурон разграбил сокровищницу и нашел Девять Колец и другие меньшие творения Мирдайн. Затем под пытками Келебримбор рассказал Саурону, где находятся Семь Колец (в Эрегионе?), но ничего не сказал ему о Трех, хотя Саурон и подозревал, что они могут быть в Линдоне у Гиль-Галада. Убив Келебримбора, Саурон вернулся в битву и атаковал войско Элронда, которое к тому времени пополнилось уцелевшими нолдор Эрегиона. И все равно они неминуемо были бы разгромлены, если бы с тыла на Саурона не напали гномы Мории и эльфы Лоринанда под началом Амрота (участие Амрота в войне упоминается в ранней версии, где он - сын Галадриэли, правительницы Лориэна, однако в атаке против Саурона вместе с морийскими гномами мог участвовать Амрот, сын Амдира, короля Лоринанда). Саурон обратился на гномов и эльфов Лоринанда и отбросил их назад, что позволило Элронду отступить на север и основать убежище в Имладрисе. Но врата Мории закрылись, и войска Саурона не сумели туда войти. Также в Мории укрылись другие уцелевшие нолдор Эрегиона, которые позднее переселились через царство гномов в Лоринанд. Тогда Саурон направил свои войска на Линдон, надеясь заполучить эльфийские Кольца. По пути он принялся разорять Эриадор, уничтожая и разгоняя немногочисленные племена людей и выживших эльфов, многие из которых бежали на север, в Имладрис, и пополнили войско Элронда. Но армия Саурона уменьшилась, так как он был вынужден оставить большой отряд, чтобы сдерживать Элронда и не дать ему атаковать с тыла.

2ndep16.jpg

В Рованионе также шла война. Орки снова собрали силы и под командованием слуг Саурона захватили горные поселения гномов. Был взят Гундабад, оккупирован Эред Митрин и связь между Морией и Железными Холмами на время прервалась. Люди Севера, входившие в союз с гномами, были вовлечены в войну не только с орками, но и со злобными чуждыми войсками людей, так как Саурон, получив власть над многими дикими племенами Востока (издавна развращенными Морготом), вынудил их искать себе земли и добычу на Западе.

Вероятно война не обошла стороной и Лесных эльфов. Однако народы Лориэна и Зеленолесья выстояли и пережили эти страшные годы.


1699 год Второй Эпохи. Саурон завоевывает Эриадор.
2ndep17.jpg

К тому времени Саурон уже овладел всем Эриадором, кроме Имладриса, и добрался до реки Лун. Там он осадил Серые Гавани и призвал подкрепление из своих земель на юго-востоке.

Во время войны земли Эриадора подверглись большим опустошениям. Многие люди, изгнанные ранее со своих земель, радовались возвращению Саурона и надеялись, что он прогонит людей из-за Моря. Саурон знал, как важны для его врагов гавань в устье Гватло и верфи, и использовал местных жителей, ненавидевших нуменорцев, как шпионов и проводников. У него не хватало сил взять приступом крепости в гавани по берегам Гватло, но мелкие отряды Саурона наносили большой ущерб, поджигая леса и штабеля древесины.


1700 год Второй Эпохи. Тар-Минастир посылает огромный флот из Нуменора в Линдон. Саурон терпит поражение.
2ndep18.jpg

2ndep19.jpg

ГГиль-Галад и Кирдан вместе с нуменорцами из последних сил защищали Линдон и Серые Гавани, когда в решающий момент прибыло огромное нуменорское войско Тар-Минастира. Под Митлондом Саурон терпит сокрушительное поражение и отступает. Тем временем нуменорский флотоводец Кирьятур с частью кораблей отправляется дальше на юг. Саурон еще раз отброшен назад после поражения в битве у Сарнского брода (переправа через Барандуин). У Тарбада (переправа через Гватло) он соединяется с прибывшим подкреплением. Но отряд Кирьятура высаживается в гавани Виньялонде и атакует войско Саурона с тыла. В битве при Гватло Саурон разбит наголову и сам едва спасается. Он отступает на восток Каленардона, где его небольшое оставшееся войско снова атаковано, и Саурон с телохранителями бежит в земли, впоследствии названные Дагорлад. Оттуда, поверженный и униженный, он возвращается в Мордор. Войско, осаждавшее Имладрис, зажато между Элрондом и Гиль-Галадом и полностью уничтожено. Конец войны эльфов с Сауроном.

1701 год Второй Эпохи. Саурон изгнан из Эриадора. В западных землях надолго воцарился мир.

Вероятно в это время Келеборн отправился в Лориэн, чтобы укрепить его против возможных попыток Саурона вновь пересечь Андуин. Именно Келеборн руководил переселением эрегионских эльфов, укрывшихся в Мории, в Лориэн. Это выглядит немного удивительно, учитывая то, что, будучи одним из синдар Дориата, Келеборн недолюбливал гномов и должен был не очень любить нолдор, поэтому кажется странным, что именно он отправился через гномье царство! с эльфами-нолдор! в королевство своего бывшего соплеменника, правящего небольшой страной Лесных эльфов. С другой стороны, неприязнь Келеборна к нолдор могла быть "нейтрализована" Галадриэлью, которая должно быть веками просвещала мужа о всех различиях между хорошими нолдор и не очень. Гномов в условиях глобальной войны можно было и потерпеть. Также можно понять желание Келеборна помочь синда Амдиру, с которым он много лет прожил в Дориате и в Линдоне (и, возможно, в Гаванях Сириона).

2ndep20.jpg

После поражения Саурона Эриадор полностью очищен от врагов, но его большая часть лежит в руинах. Почти все древние леса Минхириата и Энедвайта оказались уничтожены, а берега Гватло превратились в обширную пустыню, голую и невозделанную.

В это время собирается первый Белый Совет. Предположительные участники: Гиль-Галад, Элронд, Кирдан, Глорфиндель, Галадриэль и, возможно, другие, менее знатные, но уважаемые эльдар. На Совете было решено, что оплотом эльфов на востоке Эриадора должен стать не Эрегион, а Имладрис. Однако очень любопытно упоминание Эрегиона в этом контексте. Вероятно, рассматривался вариант его восстановления, выдвинутый бывшими жителями, но был отвергнут. Тогда же Гиль-Галад передал Вилью, Синее Кольцо, Элронду и назначил его своим наместником в Эриадоре. Вероятно, с Элрондом в Имладрисе остался и Глорфиндель, который сыграл заметную роль в войне эльфов с Сауроном. Туда же переселились и многие уцелевшие нандор Эриадора.

По итогам войны с Сауроном уменьшились и владения Гиль-Галада в Линдоне, которые более не включали земли к востоку от Эред Луин.

Ничего не говорится о том, как люди Эриадора пережили войну, однако можно предположить, что союзные эльфам и нуменорцам племена северного Эриадора выступили на стороне Гиль-Галада и понесли ощутимые потери, а их земли подверглись разорению и, должно быть, серьезно пострадали.

Неизвестно как пережил войну Том Бомбадил, ведь Саурон разорил весь Эриадор и его путь к Линдону лежал недалеко от владений веселого Тома.

В Рованионе после войны Люди Севера уменьшились в числе и рассеялись, а те, кто задержался в своих прежних владениях, обнищали и жили большей частью в пещерах или на окраине Леса.

Ок. 1800 года Второй Эпохи. Примерно в это время нуменорцы основывают свои первые постоянные поселения на побережье. Саурон распространяет свою власть на восток. На Нуменор пала тень.

Убедившись, что Саурон занялся исключительно завоеваниями на востоке, Келеборн вернулся из Лориэна в Линдон к Галадриэли. 

Со времени войны эльфов с Сауроном нуменорцы вкусили власть над Средиземьем и стали основывать на берегах свои постоянные поселения. И мощь их с тех пор возросла настолько, что Саурон долго не посмел показаться к западу от Мордора. Эти поселения располагались на побережье в районе Умбара и еще южнее, в то время как берега залива Бельфалас до сих пор оставались почти необитаемыми. 

 Когда дунэдайн только начали приплывать к западным берегам континента, они часто дивились его красоте. Местные племена людей не осмеливались противостоять им, поскольку были слабы и боязливы. Но нуменорцы сначала были миролюбивы и приветливо встречали других людей. Они многому научили местные народы и помогали обустроить их жизнь.

Вскоре после войны в Эриадоре, когда нуменорцы явили свою истинную мощь, среди них все чаще начали ходить разговоры об обретении бессмертия и несправедливом запрете валар, что закрыл для них путь на Запад. Разгромив войска Саурона в Эриадоре и исследовав его обширные просторы, дунэдайн стали сожалеть о том, что когда-то их предки покинули эти земли. Тогда они стали основывать на побережье Средиземья свои постоянные поселения, так как Нуменор теперь казался им тесным, и их непокой становился все больше. В то время нуменорцы разделились на тех, кто отвернулся от валар и эльдар ("Люди Короля"), и тех, кто остался им верен ("Верные" или "Друзья эльфов"). Первые захотели властвовать в Средиземье и начали строить там большие гавани и мощные крепости, и много дунэдайн поселилось там. В основном они плавали по побережью южнее Линдона, заплывая далеко на юг. Но из прежних помощников и наставников они превратились в господ и собирателей дани. Они перестали общаться с эльфами и стали угнетать людей Средиземья и вывозить оттуда множество богатств и сокровищ. Верные нуменорцы продолжали общаться с Гиль-Галадом и эльфами Линдона, приплывая в Серые Гавани.



Обсуждение на форуме Все статьи Статьи по теме «Текстология»